Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»

Ольга Маджула
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»

Задачи:

1. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.).

2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

4. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

1. Разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.

2. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит Бабушка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

- А как называют маленькую кошку? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

- Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)

- А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют маленькую собачку? (Щенок)

- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

(Физкультминутка. Дети встают в круг).

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!

- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем

И животных найдем.

Игра «Собери картинку».(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют, а Бабушка-Загадушка помогает индивидуально. (Подводят итог игры)

- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)

- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка-Загадушка уходит)

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе Непосредственно- образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе. Тема: «Домашние животные» Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Дикими называют таких животных которые: -Которые сами заботятся о себе и своём потомстве в природных условиях -Они сами добывают себе пищу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД