Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к старичку-Лесовичку»

Татьяна Тодосийчук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к старичку-Лесовичку»

Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых, их пользе для человека.

Задачи:

• Учить детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас.

• Формировать у детей любознательность, познавательный интерес к природе.

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к старичку-Лесовичку“» размещена в разделах

Оборудование: панорама леса, игрушки-насекомые (паучок, муравей, бабочка,божьи коровки из бумаги, кисти, чёрная гуашь.

Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на участке, беседы о насекомых, рассматривание картинок с изображением знакомых насекомых, разучивание стихотворений.

Ход занятия.

Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в лес.

Обуваем ножки в новые сапожки

Шапку на головку и завяжем ловко

На руки перчатки- в добрый путь ребятки

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

Воспитатель: что это такое?

Дети: паутина

Воспитатель: откуда она взялась?

Дети: её сделал паук.

Воспитатель:

Диво дивное паук

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутёк

Выручают восемь ног.

Сеть сплести за кругом круг

Выручают восемь рук.

Ребята, а кто знает, пауки полезны или нет?

Дети: они уничтожают насекомых, которые вредят человеку и его хозяйству.

Воспитатель: многие люди пауков считают ненужными. Но оказывается, они с помощью своей паутины ловят насекомых-вредителей. А ещё паутина может быть гнездом для паучат и даже самолётиком – ветер подхватит паутину с пауком и перенесёт её в другое место. Ребята, мы с вами узнали, что пауки приносят пользу, поэтому, когда увидите паутину, не рвите её.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку и посмотрите сюда! Кто это?

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок!

Дети: бабочка!

Воспитатель: а вам приходилось ловить бабочек, стрекоз, пчёл?

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети: насекомых ловит нельзя, они нужны природе!

Воспитатель: правильно, ребята. Пчёлы с утра до вечера собирают нектар, из которого получается вкусный мёд. А бабочки очень красивые и мы любуемся их красотой!

Ребята, а как вы думаете, что это за насекомое?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Дети: муравей.

Воспитатель: а где живут муравьи? (в муравейнике) Да, муравьи живут в муравейнике большой дружной семьёй и у каждого муравья есть свои обязанности. А какую пользу приносят муравьи в природе?

Дети: муравьи питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку. Поэтому муравейники разорять нельзя. Мы сегодня узнали много нового о насекомых, запомнили правила поведения в природе, давайте их назовём.

Дети: нельзя разорять муравейники, ловить бабочек, пчёл, рвать листья, ломать деревья.

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Воспитатель: ой, кто это? Ребята это же Лесовичок!

Лесовичок: здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, лес посмотреть, да с тобой поиграть.

Лесовичок:

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель: у Лесовичка много работы в лесу, нужно за всеми присмотреть, всем помочь.

Лесовичок, поиграй с детками!

Игра «Жук упал, и встать не может…»

Лесовичок: ребята, пока мы с вами тут играли, случилась беда…

Воспитатель: что такое приключилось?

Лесовичок:

Много здесь жучков летало

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Украсим крылышки божьей коровки черными пятнышками. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и наносят пятнышки на крылышки насекомых) Теперь отпустим красивых божьих коровок в лес, Лесовичок будет очень рад!

Я нашел жука в траве,

Я держал его в руке,

Жук такой хорошенький,

Спинка вся в горошинку.

Я хотел с жуком поладить,

Спинку пеструю погладить

Жук дружить не захотел

И с ладошки улетел.

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

(Дети прощаются со старичком – Лесовичком)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация «Наши самые маленькие друзья. Мир насекомых» Презентация совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии:(исследование в обучении) "Наши самые маленькие друзья-мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к старичку-Лесовичку»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к старичку-Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тодосийчук (УИ 211293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД