Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Мария Филимонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во 2-й младшей группе «Родничок»

Тема: «Заюшкина избушка»

Составитель: воспитатель Филимонова М. С.

Задачи: на эмоционально-чувственной основе закрепить представления детей о весне, как тёплом времени года.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Способствовать пониманию детьми основной фабулы сказки, инициировать звукоподражанию (ав-ав, ку-ка-ре-ку, р-р-р) голосам животных.

Учить понимать смысл загадок и находить отгадку.

Воспитывать чувства сопереживания, желания помочь.

Материалы к ННОД:

Демонстрационный: зайчик, лиса (куклы би-ба-бо, фигурки домика лубяного и домика ледяного, фигурки зайца, лисы, собаки, медведя, волка и петуха.

Ход ННОД:

1. Введение в игровую деятельность.

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери, посмотреть кто стучится, возвращается с зайчиком (игрушка би-ба-бо). Зайчик плачет.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Конечно я вам расскажу что со мной приключилось. Но сначала отгадайте мои загадки, чтоб я убедился в том, что вы смышленые ребята и сможете мне помочь:

1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром светит к нам в оконце

Что же это? Это - (солнце)

2. Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге?

А когда придет весна,

Пробудится ото сна? (медведь)

3. Хвост пушистый – краса, А зовут её – (лиса)

4. Кто рано встаёт, голосисто поёт, Детям спать не даёт (петушок).

5. Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если все зеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Весна)

Зайчик: Правильно весна! Вот весной- то все и случилось. Послушайте…

2. Основная часть

Воспитатель показывает драматизацию сказки.

Воспитатель: Жили - были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайки – лубяная. Пришла весна – и как вы думаете, что случилось с избушкой лисы? Правильно, у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по – старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да его из избушки- то и выгнала.

Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собака:

-О чём зайчик плачешь?

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собака: - не плачь, зайчик, я её выгоню.

Пошли к избушке : Собака залаяла : ав- ав- ав! Поди, лиса, вон! (Как лает собака? Давайте все вместе полаем, предлагает детям прогнать лису лаем)

Воспитатель: А лиса с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет. Идё т мимо медведь:

- О чём зайчик плачешь?

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

- Не плачь, зайчик, я её выгоню! Говорит медведь.

- Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь :- нет выгоню!

Подошли они к избушке, медведь как заревё т:

- Поди лиса вон! (воспитатель предлагает детям порычать «РРРР» и похлопать в ладоши, чтоб помочь медведю прогнать лису)

А лиса ему с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустиком и плачет.

А навстречу ему волк.

- О чём зайчик плачешь?

-Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Волк: - не плачь зайка, я её выгоню.

Подошли к избушке, волк как завоет:

- У – у -у- поди лиса, вон. (Воспитатель предлагает детям сказать УУУ» и потопать ножками, чтоб прогнать лесу)

А лиса с печи : - как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал. Заяц идёт по дорожке и плачет.

Идёт мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел зайчика и спрашивает:

- Что ты, зайка, плачешь?

Заяц : - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки – то и выгнала.

Петушок: - Пойдём, я её выгоню.

- Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, волк не выгнал и ты не выгонишь.

- А я выгоню. Пойдём!

Подошли они к избушке. Петух и запел (воспитатель просит детей спеть, как поет петух)- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

А лиса испугалась, говорит:- Одеваюсь!

Петушок:- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит : -Шубу надеваю!

Воспитатель: Петух в третий раз как закричит:

Петух: - Ку – ка –ре -ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! (Воспитатель предлагает детям похлопать в ладошки и потопать ногами)

Она и выскочила из избушки, и в лес убежала. А зайчик с петушком стали жить - поживать в избушке.

Зайчик: Ребята, какие вы молодцы, помогли петушку лису прогнать, а теперь давайте поиграем?

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы серые комочки

Прыг –скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре! Потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все стали дружно в ряд

Зашагали как отряд.

Зайчик: Какие вы молодцы! Как здорово умеете прыгать, как настоящие зайчики!

Воспитатель: Послушайте ребята мне кажется опять кто- то плачет… это же

Лисичка. Чего ты плачешь?

Лиса: Вы все такие дружные зайчику помогли, а у меня друзей нет и помочь мне некому, домик мой растаял и жить мне негде.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем лисичке почему ее домик растаял и поможем ей, сделаем ей новый домик.

Воспитатель предлагает детям построить из конструктора домик для лисички.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 13:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД