МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки» с детьми старшего возраста

Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки» с детьми старшего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

с детьми старшего возраста

Тема:

«Путешествие в прошлое лампочки».

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Путешествие в прошлое лампочки“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Задачи: Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Материал: Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.

Ход занятия:

1. Беседа на тему: «Любите ли вы путешествовать?»

- Ребята, любите ли вы путешествовать. Хотите сегодня отправиться в интересное и увлекательное путешествие? Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется -

Что это?

(лампочка)

Висит груша-нельзя скушать (лампочка)

Чудеса на потолке -

Повисло солнце на шнурке. (лампочка)

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (лампочка)

- Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки.

Ответ один и тот же- электрическая лампочка. Давайте её рассмотрим.

- Из каких частей она состоит? (стеклянный пузырек, фитиль, спираль, цоколь).

- Для чего нужен фитиль? (По нему идет ток, лампочка светит, горит, от него отходят усики, к которым крепится спираль).

- Для чего нужна спираль? (По ней проходит ток).

- Для чего нужен цоколь? (Вставляется в патрон, на нем держится лампочка).

- Для чего нужен стеклянный пузырек? (Защищает фитиль от воздуха, внутри лампочки воздуха нет).

- А почему пузырек сделали из стекла, не из дерева или пластмассы например?

(Стекло прозрачное, оно пропускает свет).

- А что еще надо сделать, чтобы лампочка зажглась? (Включить вилку в розетку). Давайте проверим.

2. Путешествие.

- Ребята, вы хотите узнать о прошлом лампочки? (да).

- Тогда подходите ко мне. Мы полетим на воздушном шаре. Беритесь все за ниточку. Закрывайте глазки. Полетели.

- Мы с вами оказались в музее осветительных приборов.

- Что за предметы на столе? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе).

- Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет.) Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Нет)

- Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (Ответы детей).

- Затем люди придумали лучину. Что это такое? (Ответы детей).

- Как вы скажете ласково об этом предмете? (лучинка, лучиночка, лучинушка.)

Воспитатель зажигает лучину, все наблюдают, как она горит. При этом воспитатель обращает внимание на то, что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

- Такое освещение удобно? Почему?

Дети отвечают на вопрос.

- Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала.

Воспитатель показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри свечи есть фитиль; он зажигает свечу, показывает, как горит.

-Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, дает мало света.) Человек стремился придумать более удобное освещение своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.

Воспитатель показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип её действия.

-Удобной была керосиновая лампа? Почему?

Дети отвечают на вопрос.

- Прошло много лет. Люди искали новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах- бра, на столах стоят настольные лампы.

Итог занятия:

Итак, мы с вами узнали, из каких частей состоит электрическая лампочка, побывали в музее осветительных приборов. Какие же существуют правила безопасности при пользовании электрическими приборами? Давайте о них вспомним:

1. Нельзя включать, когда дома нет взрослых;

2. Нельзя трогать оголенный провод;

3. Нельзя прикасаться влажными руками;

4. Нельзя посторонние предметы совать в розетку.

Ребята, наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Форма работы с детьми: решение познавательных задач. Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: 1. Формировать будущее уважительное отношение ко всему живому, осознанного отношения к жизни. 2. Расширить кругозор знаний детей о.

Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» Конспект на конкурс «Воспитатель года 2019» Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

ОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое телефона» ОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Путешествие в Австралию» Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Австралию» Цели занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 12 июня 2019 в 18:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД