Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мебель»

Ольга Бондарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мебель»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Мебель»

Программное содержание:продолжать работу по ознакомлению детей с устройством дома,

Формировать обобщающее понятие «мебель»,

Развивать логическое мышление,произвольное внимание,речь,память.

Демонстрационный материал:предметные картинки с изображением предметов мебели:шкаф,буфет,стул, кровать,стол,кресло,диван,тумбочка,трюмо. Набор цветных карточек,мяч.

Раздаточный материал: предметные картинки: стол,стул, шкаф,кровать,с недостающими частями.

Методические приемы:

Наглядные-набор картинок,набор карточек цветных.

Словесныесловесно-дидактические игры,стихи,диалоги,загадки.

Практические: дидактические игры с карточками.

Организационный момент.

«Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Скажем чисто,скажем внятно,

Чтобы было всем понятно».

А для этого мы должны поиграть с язычком:

«Язычок гулять собрался

,Он умылся,причесался,

На знакомых оглянулся,

Вправо,влево повернулся,

Вверх полез,и вниз упал,

Ам, и в ротике пропал».

Дидактическая игра «Не ошибись».

Дети должны повторить ряд слов в предложенной им последовательности.

Шкаф,буфет,стул.

Кровать,стол,шкаф.

Буфет,стул,кровать.

На столе у педагога лежат предметные картинки (9штук) в перевернутом виде. При условии правильного выполнения задания, порядок картинок будет соответствовать стихотворению о мебели.

-возьми картинку справа наверху,

-возьми картинку слева внизу,

-возьми картинку в центре и т. д.

Дети переворачивают картинки изображением вверх и при этом читаем стихотворение ранее разученное:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мебель»

«В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули,посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы все устали,на кровати мы лежали,

А потом,мы с котомпосидели за столом,

Чай с вареньем дружнопили,

Много мебели в квартире».

Остальные картинки докладываем по заданию:

-возьми вторую слева,но третью справа,

-возьми первую справа,

-возьми первую справа,но четвертую слева. и т. д.

Дети отгадывают загадки о мебели с опорой на наглядность.

Под крышей- четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(стол).

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит - Андрюшка.

(кровать).

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф: я-красивый (шкаф).

А сейчас мы отдохнем и про дом стихи прочтем!

«На поляне дом стоит, (ладошки домиком)

Ну а к дому путь закрыт, (ворота из ладошек)

Мы ворота открываем,в этот домик приглашаем.

На двери висит замок,кто его открыть бы мог, (пальцы в замок)

Покрутили,постучали,потянули и открыли!

Стол стоит на толстой ножке,рядом стульчик у окошка, (на кулачке ладошка)

Два боченка под столом (два кулачка)

Вот какой я видел дом (руки домиком).

Задание детям «Помоги художнику дорисовать недостающие части мебели.

Перед нами стол без (ножки).

Ф на этой вот картинке

Нарисован стул без (спинки).

Педагог обращает внимание детей на уменьшительную форму существительных (ножка,спинка)и предлагает все предметы мебели назвать ласково,ведь это кукольная маленькая или детская мебель:

Шкаф-шкафчик,

буфет-буфетик,

стул-стульчик,

кровать-кроватка,

кресло-креслице,

диван-диванчик,тумба-тумбочка,

стол-столик.

Педагог предлагает детям вспомнить содержание занятия и назвать наиболее понравившееся задание.

В заключительной части детям предлагается разложить цветные карточки в порядке соответствующем последовательности цветам радуги. Если задание выполнено правильно, после слов «Каждый охотник желает знать,где сидит фазан» на столе из перевернутых вверх буквами карточек получится слово «М О Л О Д Ц Ы!»

Ё1

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель для куклы Маши» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в средней группе Тема: «Мебель для куклы Маши» Цель: Закрепить знания о мебели; Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема. Удивительные превращения внутри нас. Задачи: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Тема «Мебель» Программное содержание. Учить детей строить из конструктора мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мебель»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста.
Лего - конструирование в детском саду В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся...
Поделки к осени!
Осенние поделки для детского сада и школы, которые вы смастерили своими руками – прекрасное занятие для детей и их родителей. Чтобы начать делать интересные...
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Капитошка»
Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна с царским указом, бегут вокруг елки, останавливаются, перед гостями. Клоун 1 ( ребенок) Слушай люд честной указ!...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
Программное содержание: Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических фигурах....