МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Белая сказка»

Наталья Ковалёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Белая сказка»

Тема: «Белая сказка»

Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие: -Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. познакомить детей с растительным сообществом луг и взаимосвязью зимы с внешней средой : снятие мышечного и эмоционального напряжения, способствовать сплочению коллектива, создать благоприятный эмоциональный фон.

Развивающие: развитие речи, воображения, зрительного восприятия.

Воспитывающие: воспитать бережное отношение и любовь ко всему.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Белая сказка“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент;

загадывание загадок;

чтение стихов;

пальчиковая гимнастика;

релаксация.

Словарная работа: белый,нектар, шкатулка.

Предварительная работа:

Заучивание стихов. Рассматривание картин.

Материал и оборудование:

Оборудование:.слайды,камешки,альбом,краски.

Ход занятий

(Дети собираются в группе на звук колокольчика. Под плавную музыку появляются сказочная фея она танцует)

Фея. Здравствуйте, дети, я прилетела к Вам с красивого, пестрого луга. Там растет много разных цветов удивительных оттенков. Все они чудесно пахнут, так сладко, что хочется присесть на цветок и попить вкусного нектара. Так там красиво. и принесла вам шкатулку. Хотите узнать что находиться в моей шкатулке и побывать на лугу вместе со мной?

ДЕТИ. Да!

Фея. Чтобы оказаться на лугу надо произнести волшебные слова.

Повторяйте вместе со мной: «Трипли-Трапли, буки.»

Вот мы с вами и попали на луг. Пора заглянуть в мою шкатулку.

(дети разглядывают белые камешки)Это непростые камешки. Камешки имеют сваю историю. Давайте сядем на лугу и послушаем историю про наши камешки.

(Фея мешает камешки и просит детей достать камешек)

Дети. Вот белый камешек.

Фея. Правильно. Мы можем отправиться в белую сказку.

Развитие слухового внимания.

(Фея читает сказку дети рассматривают слайды.)

Белая сказка.

Утром девочка проснулась и увидела что в комнате светло. Она подбежала к окну и ахнула.

За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Белым покрылись дома, деревья, крыши домов,пушистый белый ковер лежал на земле. Посреди двора на белом снегу сидел белый кот. А вокруг кружились белые снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу И только глаза были черными, а нос- красным.

Воспитатель: В какой сказке мы побывали?

Дети ;В»БЕЛОЙ»

Воспитатель. Почему она так называется?

Дети. Потому что в ней все было белым.

Воспитатель. Почему все было белым?

Дети Потому что выпал первый снег.

Воспитатель. Что было белым

Дети. Ковер на земле, белый кот. Белая снежная баба.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года? (зима)

Чем радует нас зима? (снегом).

Снег - он какой? (пушистый, белый, холодный).

Читает стихотворение Алеша Т. :

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель. Давайте и мы сделаем белую снежную бабу.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок — "Катят".

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.

Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

Дети, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

- А мы можем помочь снеговику? (да).

- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).

- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.

-Дети какими приемами рисования мы владеем? (рассматривание - гратаж, тампонирование, набрызг).

Проходите к столу, посмотрите какой материал я для вас приготовила, выберите по своему желанию. (На столе есть листы бумаги, краски, кисточки, ватные палочки, тампоны, палочки для процарапывания в технике «Гратаж», щетки для работы в технике «Набрызг») всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика).

Звучит спокойная музыка дети рисуют снеговика.

- Кто закончил рисовать подходите ко мне, оформим выставку.

- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

Релаксация. Снежинки

«Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем - живой водою станем.» Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление) .

Фея танцует на прощание танец детям. А дети дарят ей свои рисунки

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто придумывает книги» Задачи: Познакомить детей с понятиями «автор», «писатель», рассказать о К. Чуковском как об авторе многих детских произведений; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы» Задачи: -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении); формировать умение различать съедобные и несъедобные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие. Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: - Формировать интерес у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема : «Овощи» Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Белая сказка»
Опубликовано: 12 января 2016 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД