Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о бобрах» для детей с амблиопией и косоглазием

Киселева Людмила
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о бобрах» для детей с амблиопией и косоглазием

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему

«Что мы знаем о бобрах»

(для детей с амблиопией и косоглазием)

Разработала: Киселева Л. Н

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Что мы знаем о бобрах“ для детей с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о жизни, внешнем виде и повадках бобров, обогатить словарь; вызвать желание больше узнать о бобрах.

2. Развивать зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным, желание охранять родную природу.

Словарь: перепонки, хатка, заповедник.

Оборудование: картина «Бобры», карточки с изображением хвоста, перепонок бобра, набор фломастеров, карточки на каждого ребенка для коррекционной работы.

Предварительная работа: выучить загадки о диких животных. Посещение городского музея «Животные Мордовского заповедника»

Ход занятия

1 Организационный момент

-Ребята, сейчас Антон нам загадает загадку, а вы отгадайте и назовите отгадку:

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Выставляется на доске картинка волка и последующие отгадки тыльной стороной.

-Артем загадает свою загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Еще одну загадку загадает Коля:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

-Про кого была первая загадка? Вторая? Третья?

Открываются картинки

-Каким одним словом можно назвать этих животных?

-Каких еще диких животных вы знаете?

-Послушайте про кого я загадаю загадку?

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (бобр)

2. Работа по теме занятия

Показываю картинку бобра. Вот это животное про которое была загадка. Бобры – дикие животные величиной с неболшую собаку. Живут они в тихих лесных ручьях, прудах. Тело покрыто мехом коричневого цвета. Мех красиво сверкает на солнце. На задних лапках между пальцами перепонки, которые помогают животным плавать. Хвост похож на лопаточку: плоский, широкий. Он у них вместо руля. Зубы у бобров крепкие, острые. Ими животные подгрызают деревья для плотин. Кроме плотин строят себе домики-удобные хатки из веток и сучков. Вход в хатку-под водой, чтобы ни один зверь не залез к бобрам.

Питаются животные растительным кормом. Весной и летом сочной травой, растущей по берегам и в воде, а осенью и зимой ветвями молодых деревьев.

С каждым годом этих зверей становится все меньше и меньше. И чтобы они не исчезли совсем, на территории нашей страны построили заповедники, где содержатся бобры. За пределами нашего города есть Мордовский заповедник. В заповеднике за ними ухаживают, оберегают.

Беседа по вопросам

1. Где живут бобры?

2. Какой мех у бобра?

3. Что помогает бобрам плавать?

4. На что похож хвост?

5. Зачем бобрам острые, крепкие зубы?

6. Из чего строят бобры хатку?

7. Где делают вход и зачем?

8. Чем питаются бобры?

-А еще народ заметил, что если бобры работают всю ночь, то будет дождь.

-Давайте выучим скороговорку про бобра.

Без пилы и топора дом построен у бобра.

Повторим вместе, громко, тихо, двоих индивидуально.

3. Физкутминутка

Тень-тень, потетень - Плавные движения руками в стороны, перед собой, взор вперед.

Выше города плетень - Руки вверх, взор вверх.

Сели звери под плетень

Похвалялися весь день - Руки на поясе, полуприседания, взор вперед.

Похвалялася лиса - Повороты влево, вправо с разведением рук в стороны.

Всему свету я краса - Взор вправо-влево.

Похвалялися ежи - Наклоны вперед, взор вниз.

У нас шубы хороши -Руки за спину.

Похвалялся медведь

Могу песни я петь - Движения вокруг себя.

Похвалялся зайка

Ну-ка, догоняй-ка - Прыжки.

4. Коррекционная работа

У вас на верхней полоске написаны буквы. Дорожки показывают куда эти буквы перебежали. Проследите и впишите в клеточках на нижней полоске нужную букву.

А Х К Т А

-Какое слово получилось?

-Хатка

-Что такое хатка?

5. Дидактическая игра «Как называется жилище животных?»

-Как называется жилище у медведя-берлога, у волка-логово, у лисы-нора (кроты, суслики, хомяки, у белки-дупло.

-А где живет заяц?

6. Заключительная часть

-Что нового узнали на занятии?

-Что бы еще хотели узнать про бобра?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники» Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных» Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы "Что мы знаем о домашних животных" Цель: систематизировать знания детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Коррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопиейКоррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопией Зрительные нарушения осложняют и изменяют процесс познания детьми окружающего мира, задерживают овладение предметными действиями, отрицательно.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?» Тема занятия: «Что мы знаем о бумаге?» Образовательная область: познание, коммуникация. Цель: определять и называть свойства и качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о бобрах» для детей с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 14:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД