аноним
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В здоровом теле, здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим :
«В здоровом теле,
здоровый дух».
Средняя группа.
Воспитатель: Казаченко Л. Ф.
Ст. Тацинская.
2014 год.
Цель: Обучать детей правилам личной гигиены.
Задачи:
1. Знакомить с полезными продуктами питания и вредными.
2. Формировать понятие об органах вкуса у детей.
3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „В здоровом теле, здоровый дух“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: Картинки – схемы с физическими упражнениями, картинки с нарисованными на них продуктами питания.
Вос-ль: Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку,
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня,
Убежал, как от огня.
Что такое, что случилось
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, как называется только, что прочитанное мною стихотворение?
Дети: Мойдодыр.
Вос-ль: Кто помнит, что случилось с мальчиком и почему?
(Ответы детей).
Вос-ль: А вы хотели бы быть похожими на этого мальчика?
Дети: Нет.
Вос-ль: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми?
Дети: Заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, не есть много сладкого…
Игра: «Неожиданное происшествие».
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья – зверушки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Нам не надо унывать.
(Дети пляшут).
Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо пляшете. А сейчас давайте сделаем зарядку.
(Показать картинки – схемы, дети выполняют упражнения).
Вос-ль: А кто из вас ребята помнит, чем закончилось произведение К. Чуковского «Мойдодыр»?
Реб: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться,
Плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане, всегда и везде-
Вечная слава воде!
Вос-ль: Я очень рада, что вы любите закаляться, заниматься физкультурой и спортом.
Вос-ль: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым, сильным и красивым.
Дети: Соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, есть полезные продукты.
Вос-ль: А какие продукты мы называем полезными?
(Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, это молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, орехи они нужны человеку. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
Вос-ль: А конфеты, шоколад, газировка? Как вы думаете, можно ли ими питаться каждый день?
(Ответы детей)
Вос-ль: Верно нельзя. В этих продуктах содержится много жиров и углеводов, поэтому их нужно употреблять в небольшом количестве и не каждый день.
Игра «Поезд».
Поезд движется по группе. По сигналу «Стоп» на светофоре загорается красный свет, из поезда выходят дети, в руках у которых карточки с продуктами, которые можно есть лишь изредка.
Желтый свет – продукты, которые не следует есть каждый день.
Зеленый свет – самые полезные продукты, которые необходимо есть каждый день.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колес,
В нем капуста и овес,
Лук, петрушка и укроп.
Остановка. Поезд. Стоп!
Вос-ль: Молодцы, ребята! Чтобы быть красивым, сильным, здоровым, надо быть самим собой. Главное стараться всегда быть человеком, соблюдая простое правило: относись к другим так же, как бы вы хотели, чтобы, относились к вам. При этом не надо забывать, что вы всегда должны быть опрятны и аккуратны.