Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в умении определять и различать одежду;
2. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).
3. Развивать умение группировать предметы по признакам.
4. Активизировать в речи детей слова: ворот, ткань, одежда.
5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа : чтение произведений Л. Воронкова «Маша-растеряша». Познакомить детей со словами и словосочетаниями: ворот, ткань, футболка, юбка, сарафан одежда. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные картинки с изображением одежды.
Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, пальто, юбка, кофта, брюки, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).
Индивидуальная работа: Семён - побуждать выделять основные признаки предметов одежды.
Варя - активизировать желание группировать предметы по способу их использования.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности.
В группу приходит Незнайка, приносит детям посылку. В посылке лежит кукольная одежда, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа). Незнайка просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы : «Овощи» и «Одежда».
2. Основная часть.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: ребята, давайте достанем и рассмотрим предметы. Что это? (показывает детям предметы одежды)
Варианты ответа детей: это рубашка, платье, юбка, кофта, брюки.
Воспитатель: правильно, а как одним словом всё это можно назвать?
Варианты ответа детей: одежда.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали.
Воспитатель: назовите одежду, которую могут носить девочки.
Варианты ответа детей: платье, футболка, юбка, сарафан.
Воспитатель: правильно, а какую одежду носят мальчики?
Варианты ответа детей: джинсы, футболки, шорты.
Воспитатель: какая одежда бывает в разные времена года?
Варианты ответа детей: зимняя, летняя, осенняя, весенняя.
Воспитатель: перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.
Воспитатель: из чего шьют одежду, знаете?
Варианты ответа детей: одежду шьют из ткани.
Воспитатель: послушайте стихотворение про одежду
В чем пойдем гулять зимой?
Что наденем мы зимой и пойдем гулять с тобой?
Мы колготки надеваем
Складки ровно расправляем
Взяли кофту и штаны
Для тепла они нужны
Что бы не замерзли ножки
Надеваем мы сапожки
Куртку, шапку, шарф, перчатки
Надеваем по порядку
Что гулять наденем летом?
Летом бегать по лужайке надевают дети майки,
За сандалии, шорты и панаму,
Благодарим свою мы маму.
Воспитатель: понравилось стихотворение?
Варианты ответа детей: да.
Воспитатель достает из посылки муляжи овощей.
Воспитатель: давайте посмотрим, что это?
Варианты ответа детей: морковь, помидор, репа, огурец.
Воспитатель: как можно назвать одним словом?
Варианты ответа детей: овощи.
Воспитатель: правильно
Воспитатель: давайте поможем Незнайке разложить предметы на две группы. Одежду нужно убрать в коробку для одежды, а овощи в корзинку.
Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («Это одежда», «Это овощи»)
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что эта одежда для кукол, а еще бывает мужская, женская, детская, в зависимости на кого она сшита, так же разная по цвету - красная, синяя, желтая; разная по длине - короткая, длинная.
Воспитатель: предлагаю Семёну рассказать о рубашке, посмотри, какого цвета, формы рубашка?
Варианты ответа: это рубашка, она белого цвета, у нее есть ворот, рукава, пуговицы, она сшита из ткани.
Воспитатель: молодец, Семён!
Выслушиваются рассказы других ребят. Если нужно, воспитатель помогает ребенку, подсказывает.
В середине ответов детей воспитатель проводит физкультминутку:
«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки).
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает поиграть в игру : «Кто быстрее?», в которой дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования.
Воспитатель: ребята, сейчас я раздам вам картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта. Внимательно посмотрите на свои картинки. У кого есть картинки с предметами, которые, я назову, бегите ко мне.
По сигналу: «Раз, два, три» - все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»
«Раз, два, три» - все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!
(Дети с картинками мебели бегут к воспитателю)
«Раз, два, три» - все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите
«Раз, два, три» - все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!
Воспитатель: понравилась вам игра?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?
Варианты ответа детей: об одежде, её видах.
Воспитатель: как вы считаете, мы помогли Незнайке разобрать одежду и овощи?
Варианты ответа детей: да.
Воспитатель (Незнайка) : спасибо, вам ребята! Одежду положите в шкафчик для кукол, а корзинку с овощами, я отнесу на кухню повару. До свидания!
Варианты ответа детей: до свидания!
Воспитатель: какие вы, молодцы! Сегодня хорошо занимались Даниил, много называла видов одежды Аврора.
Вы не только помогли разобраться в путанице Незнайке, но и сами теперь знаете много об одежде!