Татьяна Цикуненко
Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе.
МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск Красноярского края"
Цель : обобщение знаний детей о диких животных заповедников Красноярского края.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Познакомить с дикими животными, проживающими в Заповедниках Красноярского края;
Закреплять знания детей о животных, обитающей в близлежащей климатической зоны родного края;
Продолжать учить детей составлять рассказ описание дикого животного по схеме
Развивающие
Развивать умение работать в группе, договариваться.
Воспитательные
Воспитывать любознательность.
Бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Разучивание загадок о диких животных
Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Опиши по образцу, схеме»
Рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных живущих в заповедниках Красноярского края
Чтение рассказов и стихов о диких животных К. Коровин «Белка», Д. Мамин – Сибиряк «Медведко» Ю. Коваль «Русачок»; заучивание стихотворения Н. Рубцов «Про зайца».
Чтение энциклопедической литературы о диких животных заповедников Красноярского края.
Материалы к занятию :
Иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные Красноярского края», «Заповедники Красноярского края», мяч среднего размера, кружочки красного и зелёного цвета для каждого ребёнка, поощрительные фишки, 2 карты схемы - описания, две коробочки для фишек, картинки (белого и бурого медведя; лося и косули; снежного барса и рыси, юла со стрелкой.
Ход занятия:
Часть I
Организационная:
Деление детей на две команды с помощью кружочков разного цвета, выбирают капитана команды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о заповедниках Красноярского края, о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных и даёт фишку за правильный ответ).
Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно грузди он искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
(Белый медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
Воспитатель: А о каких животных?
Дети: диких.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое заповедники?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие дикие животные проживают в заповедниках нашего края?
Ответы детей.
Каждая команда собирает фишки до конца занятия.
Часть II
Д/игра «Волшебный мяч».
Дети работают командой.
Описывают по схеме бурого и белого медведя;
Лось и косуля;
Снежный барс и рысь.
Отвечая на вопрос схемы - описания, дети передают друг другу мяч сначала одна команда, затем другая
Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь схемы - описания, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.
Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.
Физкультминутка “Звериная зарядка” :
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Часть III
Игра-викторина «Волшебная стрелка»
Воспитатель:
– Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину “Волшебная стрелка”. Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного заповедников Красноярского края. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также жилище, в котором оно живёт и заповедник края. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово, заповедник «Ергаки» и т. п. Итак, начинаем игру.
Оценивать правильные ответы фишками. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фишки, и определяется победитель.
Часть IV : Рефлексия.
«Конкурс эмпатии» (изображение повадки разных животных)
По походке - лиса, волк, медведь, заяц;
По рогам - лось, олень;
По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.