МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях»

Мария Кузьмина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях»

Цель:

• Расширять представления детей о воде, снеге и льде.

• Учить устанавливать элементарные связи в природе : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

• Развитие словарного запаса детей.

• Развитие внимания.

• Развитие мышления.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про снеговиков, снег; разгадывание загадок про снеговика, зиму, снег. Игры со снегом, льдом.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: „Снеговик у нас в гостях“» размещена в разделах

Материал: Снеговик (сказочный герой) в виде куклы. Снег в ведёрках. Лёд в специальных формочках. Снежинки, вырезанные из бархатной бумаги. Тёмная площадка из бумаги для выкладывания снежинок. Бумага тёмно-фиолетого цвета на каждого ребенка. Белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки. Большой тазик с водой.

Ход занятия:

Звучит весёлая зимняя музыка.

Воспитатель читает стихотворение про снеговика :

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

В группу входит снеговик и вносит снег в ведёрке. Роль Снеговика берёт на себя воспитатель.

Снеговик : Здравствуйте дети, долго я стоял на улице и мне стало так скучно, когда все ребята разбежались в детский сад, что я решил прийти к вам в гости.

Дети: Здравствуй снеговик!

Снеговик : ребята я пока к вам шёл, повстречал мальчика, и он мне сказал, что сейчас лето, разве он прав?

Д: Нет! Снеговик сейчас зима!

С: А как вы думаете какая погода бывает зимой?

Д: Зимой погода бывает морозная, снежная, ветренная, солнечная и другие ответы детей.

С: Вот морозную погоду я очень люблю, она позволяет мне не растаять и веселится с вами на улице, я и вам принёс немного снега. Ребята, а как вы думаете, что же произойдёт со снегом в группе?

Д: Он растает, превратится в воду.

С: Ребятки, а давайте встанем в кружок и теперь поиграем все вместе?

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика :

/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/

Шляпу, нос, глаза, бока. /дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/

Вышел славный снеговик

/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/

Он не мал и не велик.

/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/

/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/

Вот как здорово мы умеем играть! Ну что я с вами поиграл, меня ждут другие ребята на улице они тоже хотят со мной поиграть. На память о нашей встречи мне хочется подарить вам очень красивые снежинки.

Снеговик дарит детям снежинки и уходит.

Воспитатель: Ребята смотрите у меня есть вот такая Тёмная площадка, давайте разложим снежинки на ней, словно на вечернем небе кружатся наши снежинки, посмотрите какие они красивые, ажурные, пушистые.

Дети вместе с воспитателем рассматривают каждую снежинку.

Каждая снежинка похожа на своих сестрёнок других снежинок, но каждая из них отличается друг от друга. Вспомните как они кружатся на улице, давайте с вами станет в кружок и каждый покружится как снежинка. (в этот момент звучит музыка звуков природы : Зима).

Дети, а помните какие снежинки мы с вами видели на прогулке или, когда вы с родителями шли из детского сада? Давайте каждый придумает и нарисует свою снежинку?

Воспитатель обращает внимание детей, что все снежинки имеют 6 лучиков.

Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт каждому тёмно-фиолетовые листы бумаги, они берут гуашь и кисточки и рисуют каждый свою снежинку. (По мере необходимости воспитатель помогает детям)

В: Смотрите дети сколько снежинок у нас получилось, целый снегопад. А помните, что принёс нам снеговик?

Д: Снег.

В: Что же с ним произошло в тёплой группе? (ответы детей)

Воспитатель вносит в группу заранее подготовленный лёд в формочках и предлагает рассмотреть его.

- Что это ребята? (Ответы детей)

-Правильно, это лёд, а из чего сделан лёд? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям потрогать лёд и рассказать какой он. ( Ответы детей: Твёрдый, холодный, прозрачный, тает в тёплой ладошке)

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт со льдом если его опустить в воду? (Предположения детей)

Давайте попробуем его опустить в тазик с водой и посмотрим, что получится? (Воспитатель вместе с детьми опускает лёд в заранее подготовленный тазик с водой) Смотрите дети лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и очень медленно тает.

Наш гость Снеговик ушёл играться с другими детьми на улице, а что же ещё можно слепить из снега? (Ответы детей)

Ребята скоро Новый год и Снеговик обязательно придёт к нам на праздник и тогда мы все вместе обязательно расскажем ему, что же нового мы сегодня узнали про снег, лёд.

(Подведение итогов занятия)

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды «У нас в гостях капелька» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существу и без нее не могут жить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые". 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день» Цель: составление описательного рассказа о синице. Задачи: - уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; - упражнять в изолированном.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел» Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода. Задачи. 1. Расширять представление о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Воспитатель: Теплоухова Е. В. Тема: «Что бывает осенью». Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 12:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД