Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные птицы»

Анастасия Никитина
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Задачи:

1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма.

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : граче, ласточке, кукушке, соловье,утках, скворце; о частях тела птиц.

3. Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах : воробье, вороне, голубе, дятле.

4. Учить детей узнавать голоса птиц.

5. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Презентация о перелетных и зимующих птицах, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает –

Это всё когда бывает?

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, грач, скворец, кукушка, утки/.

- Назовите зимующих птиц?/ воробей, ворона, голубь, дятел /

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач.

Да не врач! А птица -. ! (Грач)

- Послушайте, пожалуйста, как кричит грач /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется …. (Ласточка)

/включается аудиозапись/

3. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

/аудиозапись/

4. Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

Голосистый (соловей)».

/аудиозапись/

5. Не заботится о детках,

Ищет гнё здышки на ветках:

Непутёвая подружка

И зовут её (кукушка)

/аудиозапись/

- Правильно вы отгадали, эти птицы относятся к перелетным.

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. - Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

Игра «Угадай, чей домик?»/картинки на слайде/

- А теперь угадайте, что за птицы,/ загадки/ :

1. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей) /аудиозапись/

2. Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает.

(Ворона) /аудиозапись/

3. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь) /аудиозапись/

4. Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор". (Дятел) /аудиозапись/

-Ребята, раз эти птицы остались зимовать, чем же они питаются?/ягоды, которые остались на деревьях, в кормушках зернышки/

Игра «Угадай, чей домик?»/картинки на слайде/

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Подведение итогов занятия :

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных и зимующих птицах вы узнали?

- Одинаковые ли у птиц домики?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Почему птицы улетают в теплые края?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : Молодцы! /воспитатель раздает всем раскраски перелетных и зимующих птиц/

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы  вокруг нас» Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 12:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД