Ирина Тихомирова
Конспект занятия по ознакомлению с профессией парикмахер с использованием приемов сенсографики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с профессией парикмахер с использованием приемов сенсографики.
Провела Тихомирова И. Н.,
педагог-психолог ЦРР «Сказка»
р. п. Красные Баки, Нижегородской области
Задачи.
Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развивать зрительное восприятие, умение в микропространстве листа, развивать тактильно-моторную координацию.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с профессией парикмахер с использованием приемов сенсографики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Формирование умения изменять направление движения под углом
Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Ход занятия.
Воспитатель. Добрый день, ребята. Мы продолжаем увлекательное путешествие в страну профессий.
Отгадайте загадку и тогда поймете, с какой профессией сегодня мы будем знакомиться поближе.
Чтоб сделать роскошную стрижку, прическу,
Тебе нужны ножницы, шпильки, расческа.
Под силу тебе чудеса сотворить,
Ты мастер прекрасный, что говорить!
Дети. Парикмахер.
Воспитатель. Правильно, ребята. Профессия, о которой пойдет сегодня речь – парикмахер.
Как вы считаете, важная ли это работа. И если важная, то почему?
( Предполагаемые ответы детей: парикмахер делает так, чтобы прическа у человека была красивая, модная, чтобы человек выглядел аккуратным и опрятным и т. д.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. На слайде вы видите большое количество различных инструментов. Все ли они нужны парикмахеру для работы?
( Предполагаемые ответы детей: лишние инструменты – молоток, поварёшка, иголка, дорожный жезл)
Воспитатель. А в какой профессии могут пригодиться эти инструменты?
( Предполагаемые ответы детей: молоток нужен плотнику, столяру, поварёшка – повару, иголка – швее, жезл – работнику ГИБДД)
Воспитатель. Давайте назовем оставшиеся инструменты, а так же скажем, какие действия выполняет ими парикмахер.
( Предполагаемые ответы детей: ножницами – стрижет, расческой – причесывает, феном – сушит)
Воспитатель. Ребята, чтобы овладеть любой профессией, нужно учиться. Предлагаю вам стать учениками парикмахера.
Игра с использование элементов сенсографики «Нарисуй прическу»
Воспитатель. Перед вами портреты людей, но у них не хватает…., правильно, волос.
Используя кубик, подберите, с помощью каких линий вы будете изображать прическу для каждого человека (дети выбрасывают кубик, изображают на рисунке линии, которые выпали на кубике: прямая, ломаная, волнистая, петлеобразная, спиралевидная, дугообразная).
Воспитатель. Ребята, парикмахеру очень важно быть крепким и здоровым, ведь он целый день стоит на ногах. Поэтому, прежде чем мы продолжим обучение давайте выполним физкультминутку.
Физминутка.
(По смыслу текста идет имитация движений).
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку
Мальчугана не узнать
Можно в садик отправлять!
Воспитатель. А сейчас новое задание, что бы его выполнить, мы разделимся на две группы. Одна группа будет парикмахерами, а другая посетителями, затем поменяемся ролями.
Игра «Стрижка».
(Игра с использованием элементов сенсографики. Дети рассматривают линии, по которым нужно выполнить «стрижку», называют эти линии. Затем бумажный парик одевается на голову и дети по линиям выстригают, делают прическу)
Воспитатель. Какие вы ребята все молодцы! Замечательная у всех получилась стрижка. Легко ли вам было? Что больше всего понравилось, заинтересовало? Что узнали нового, чему научились. (обсуждение, рефлексия)
Детям предлагается по желанию поиграть в набор «Парикмахерская» в игровом уголке.