МААМ-картинки

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы»

Синицына Наталья Александровна
Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы»

Тема: «Каркуша рассказывает историю».

Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель: Формировать потребность в расширении знаний детей о перелетных птицах.

Коррекционно-образовательные :

1) Способствовать систематизации знаний детей о птицах.

Публикация «Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2) Стимулировать желание детей в узнавании и назывании перелётных птиц : аист, ласточка, кукушка, лебедь, грач.

3) Упражнять в нахождении отличительных признаков: окраска перьев, форма головы, шеи, клюва, характерные повадки.

Коррекционно-развивающие :

1) Развивать логическое мышление

2) Развивать все компоненты устной речи детей, стимулировать на самостоятельное высказывание и аргументацию своей точки зрения.

3) Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные :

1) Создавать условия для проявления вежливости по отношению друг к другу, эмоционально-положительного взаимоотношения между воспитанниками.

2) Стимулировать доброе и чуткое отношение к животным.

Демонстрационный материал: игрушка - сороки, игрушка фотоаппарат, мяч, фотографии перелетных птиц, картинка силуэтного изображения птиц, фотографии частей лебедя и кукушки, рисунки перепутанных частей птиц.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: черно-белое изображение ласточки.

Логика образовательной деятельности.

I Игра для положительного настроя детей, на дальнейшую деятельность.

Дети собираются вокруг педагога.

Педагог обращается к детям и читает стихотворение Л. Кондратьева:

Доброе утро! Птицы запели. Прячется вся темнота по углам,

Добрые люди, вставайте с постели! Солнце взошло и идет по делам.

Дети стоят в кругу.

Педагог предлагает детям сказать друг другу «Доброе утро!».

— Как нужно говорить эту фразу

Педагог помогает детям отвечать полными ответами.

Желательно, чтобы каждый ребенок проговорил эту фразу.

- Кто вспомнит, о чем мы говорили на прошлом занятии?

- Правильно, почему их так называют? (Педагог помогает детям сформулировать правильные полные ответы. Эти птицы живут рядом с человеком и о них заботятся люди.)

-Молодцы, чтобы узнать, что я хочу рассказать Вам сегодня, нужно отгадать загадки.

1.«Отгадай загадку»

Дети сидят на стульчиках полукругом у доски.

На доске выставлены картинки перелётных птиц : аиста, ласточки, кукушки, лебедя, грача (приложение №1). Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают их. Находят отгадку на доске.

- Сейчас я буду описывать птицу, а вы должны догадаться, о какой птице идёт речь.

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей,

Взад - вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица - ….

(грач)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «Ку-ку, ку-ку…»?

(кукушка)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

Это старый наш знакомый

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

(аист)

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (лебедей)

(Светлана Волосевич)

- Вы молодцы правильно отгадали все загадки, кто готов ответить про кого мы будем говорить сегодня?

Раздается стук в дверь.

Педагог спрашивает детей : Ребята Вы слышали, к нам кто-то стучит?

Педагог проходит к двери и приносит игрушку птицы сороки.

- Посмотрите дети, кто к нам залетел в гости.

- Что нужно сделать, когда приходят гости? (Каркуша начинает взволнованно рассказывать детям новость.

-Вы знаете, что произошло (дети отвечают, что не знают, педагог просит Каркушу не волноваться и спокойно рассказать, что случилось).

- В лесу, на полях и даже в городе пропали птицы, их стало мало, куда же они все делись?

Педагог: Каркуша, посмотри на эти картинки, этих птиц ты ищешь?

- Да, да этих и много других, где они?

Педагог: Дети кто скажет Каркуше, куда исчезли птицы?

Каркуша: А почему они улетели, им, что здесь не нравится? Если дети затрудняются ответить, педагог уточняет.

- Птицы улетели, потому что им стало, нечего есть. Все насекомые спрятались в норки, реки замерзли, трава пожелтела и засохла.

Каркуша: И теперь они больше никогда не вернутся к нам?

Педагог: Не беспокойся Каркуша, наступит весна, опять будет много корма для птиц и они снова прилетят.

-Дети подумайте, как можно назвать этих птиц, одним словом? Они каждую осень улетают на юг, а весной возвращаются.

Педагог: Эти птицы называются перелетные, повторите, это слово.

Дети повторяют за педагогом.

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед перелетом они совершают пробные полеты, много едят – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе. Журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника, другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

- Вот и мы сейчас полетим стайкой и поиграем в игру «Лебеди».

III Игра направленная на физическое развитие детей.

Педагог предлагает поиграть в игру «Лебеди» (речь с движением) :

Лебеди летят, /Бежим по кругу на носочках и машем

Крыльями машут. /руками/

Наклонились над водой, /Наклон вперед и качание головой

Покачали головой. /вниз - вверх/

Вспорхнули, полетели /Бежим по кругу и машем руками/

И на воду присели. /Присесть на одно колено.

2. Рассматривание кукушки и лебедя их сравнение.

Педагог с помощью сравнения дает детям новую информацию о птицах.

Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.

Кукушка — птица с буровато-серым опереньем. Свои яйца подбрасывает в чужие гнезда. Много ест, уничтожает вредных насекомых (мохнатых гусениц).

кукушка лебедь

Кукушка маленькая, а лебедь — крупная птица

Лебедь и кукушка — перелетные птицы.

- Чем похожи эти птицы?

кукушка лебедь

У лебедя и кукушки есть туловище, голова, два крыла, хвост, лапки.

чем похожи, чем отличаются

голова

клюв

окраска

туловище

крылья

хвост

лапки

Каждый свой ответ дети начинают с фразы «У кукушки есть.» и показывают эту часть тела, а у лебеда…» в помощь детям выставляются картинки для сравнения (см. прил. №2).

Педагог помогает детям в формулировках предложений. Например: У лебедя клюв большой вытянутый, закругленный, красного цвета, а у кукушки: маленький острый, серого цвета и т д.

3. «Что перепуталось

Каркуша радостно машет крыльями, и от этого все картинки падают на пол. Педагог поднимает их и выставляет на доску уже другие картинки (где части птиц перепутаны, см в приложении № 3)

Каркуша: Ой, что же я наделала?

Педагог: Картинки птиц упали и их части перепутались, нужно все исправить.

Дети называют части тела и кому они принадлежат, можно в помощь выставить картинки из приложения №1.

Каркуша прощается с детьми. Мне пора улетать спасибо Вам ребята, что рассказали, куда исчезли птицы. Я полетела, расскажу всем в лесу об этом. А на память я этих птиц сфотографирую и подарю Вам этот снимок. Каркуша фотографирует картинки птиц и отдаёт его педагогу.

Дети прощаются с Каркушей, она улетает.

4. Игра «Назови птенца (птенцов)»

- Не грустите, дети Каркуша обязательно прилетит к нам в гости снова. А сейчас, чтобы вам стало веселее, мы поиграем в мяч. Я буду называть вам птицу, и кидать мяч, а вы кидать его мне и называть её птенцов.

Кукушка — кукушонок — кукушата; грач — грачонок — грачата; аист — аистенок — аистята; журавль — журавленок — журавлята, лебедь — лебеденок — лебедята.

5. «Что за птица».

Педагог: Посмотрите дети, какая фотография получилась у Каркуши. Выставляется картинка с силуэтами птиц (см прил №4). Каркуша опять, что-то напутала, помогите мне узнать, что это за птицы.

Дети вместе с педагогом определяют, кому принадлежат силуэты.

Художественное творчество

- Но Каркуша оставила нам еще фотографии они черно-белые, кто изображен на них (см прил №5?

- Правильно ласточка, вы можете взять эту картинку домой и раскрасить её вместе с родителями, рассказать им, что вы узнали нового сегодня. А сейчас наше занятие заканчивается.

IV Анализ выполненных заданий:

Педагог хвалит детей, отмечает каждого ребенка, что у него получилось.

Педагог: Вы молодцы помогли Каркуше разобрать картинки, объяснили, что случилось с птицами. Про каких птиц мы с Вами сегодня говорили?

Почему их так называют?

Педагог: Каких перелетных птиц вы знаете?

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группыКонспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Программное содержание : - способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей детей. -воспитывать.

Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» Конспект открытой подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники.

Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль.Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль. Конспект организационной учебной деятельности для подготовительной группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Игрушки» МБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные задачи: - расширить представление детей о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”; - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД