Галина Тихонова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Беседа на тему :"Москва-столица нашей Родины".
Суть патриотического воспитания :
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию, Беседа на тему: „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Воспитатель напоминает :Наша страна Россия.
Предлагает прослушать гимн России и объясняет,что гимн исполняется во время официальных поездок за рубеж нашей Родины,и спортивных соревнованиях,олимпиадах,во время награждения,и поднятия флага.
Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины -Москве.
Чтение детям отрывка стихотворения Лисянской,Агранян.
***
Но Москвой я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!
Воспитатель объясняет,что о Москве написано очень много стихов и песен. И в них очень много ласковых и нежных о нашем великом городе. Все гордятся столицей нашей Родины.
Цель: Продолжить знакомить детей с достопримечательности нашего города,вызвать желание узнать как можно больше о родном городе.
Задачи: Патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включают:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу.
Предварительная работа:Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии с изображением наиболее знаменательных местах в Москве (Кремль,Белый Дом,Зоопарк,Большой театр).Зачитать короткие и понятные дошкольникам корреспонденции из газет.
Ход занятия : Перед детьми большие фотографии с видами родного города (те,что демонстрировались ранее и две,три новые).
"Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу Москве"-Сообщает воспитатель.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей заказать туристический автобусе. И назвать улицу на которой находится наш детский сад.
Воспитатель : Напоминает о поведении в транспорте.
-Сегодня я попрошу Вас помочь мне провести эту экскурсию,так ка вы тоже знакомы с некоторыми достопримечательностями нашего города.
И так, автобус едет по улице где располагается наш детский сад (Дети называют улицу "Открытое шоссе"). Мы направляемся в сторону Московского кремля (на Красную площадь).Красная площадь построена из красного кирпича, в таком виде он стоит и по сей день. Воспитатель выслушивает рассказы детей о Красной площади. Дети рассказывают что эта площадь главная в городе.
В здании Кремля работает президент Владимир Владимирович Путин. Теперь наш маршрут проходит мимо Белого дома. "Что это за здание? - спрашивает воспитатель"
Дети отвечают: -"Что это Белый дом. Сделан он из белого кирпича и построен в виде корабля. "(дети показывают на фотографии силуэт корабля). Занимает белый дом наша дума, они создают новые законы и порядки.
Далее мы поедем у Московскому зоопарку. "В зоопарке" - говорит воспитатель - живут звери в неволе и их кормят люди. А построен зоопарк, что бы дети могли видеть разных животных и могли их знать. Воспитатель выслушивает рассказы детей о зоопарке и его обитателей.
Физкульт - минутка:
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и размяться
Мы шли,шли,шли.
К Красной площади пришли
(Расставляют руки и ноги в виде звезды).
Мы шли,шли,шли.
К зоопарку мы пришли.
(Дети показывают разных животных).
Мы шли,шли,шли.
К Большому театру подошли
Потянулись,посмотрели
И увидели коней
Всем советую друзья
Посетить театр я.
Далее идет рассказ детей о Большом театре.
Воспитатель : Напоминает,что на фасаде находятся четверка коней,здание очень красивое и снаружи и внутри. Внутри все отделано золотом и бархатом,висит красивая хрустальная люстра. В театре работают лучшие балерины и оперные певцы.
Далее воспитатель показывает фотографии ранее неизвестных детям объектов:"Храм Христа Спасителя и Триумфальная арка".
Воспитатель рассказывает о "Триумфальной арке "объясняет,почему она так называется. Далее идет рассказ о"Храме Хреста Спасителя".
Заканчивая экскурсию,воспитатель просит перечислить те места где была экскурсия.
Педагог благодарит детей за хорошие и интересные рассказы и дарит памятные подарки : Медали с изображением Московского герба.