Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»

Ирина Цымбылова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

«Есть такой уголок, на карте нашей Родины»

Организационный момент.

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель : Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном селе.

Как называется наше село? (Петропавловка).

Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!

Дети проходят на свои места.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Есть такой уголок на карте нашей Родины“» размещена в разделах

Воспитатель : Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу позже. Ну а пока я предлагаю вам посмотреть на карту. Все это наша большая Родина! (обводит указкой территорию России). Как она называется? (Россия).

Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает).

Воспитатель : Дети, а теперь скажите так что же мы вкладываем в понятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (ответы детей)

Воспитатель : Верно. Это страна, в которой мы живем, это наши поля, леса и реки. Это земля на которой трудились наши предки. Родина это место где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место по которому скучают, находясь в далеком краю.

Выходят дети с табличками: МОЯ, МАЛАЯ, РОДИНА.

1-й ребенок. Моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

2-й ребенок. Малая – потому что это маленькая часть нашей большой страны.

3-й ребенок. Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель : Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.

Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева, о том, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.

(Показ слайдов)

Амита: Родные звезды – самые высокие,

Родные дали- самые далекие,

Родные степи- самые широкие,

Родные реки- самые глубокие,

Солбон: Родное небо- самое узорное,

Родное поле- самое просторное,

Родные горы- самые крутые,

Глаза родные- самые святые.

Воспитатель : А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка).

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья!

Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:

(Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках)

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну!

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь! (Подснежник).

2. На зелёном шнурочке

Белые звоночки,

Знают даже малыши

То лесные…. (Ландыши).

3. Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри! (Кедр).

4. На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (Облепиха).

5. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (Земляника).

Молодцы ребята! Всё это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны?

Очень хорошо!

На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам всем знакомы, покажите какие из них вы знаете. !

(Жарки, тигровые лилии или саранки и т. д.).

Релаксация. (Звучит легкая музыка).

Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру, что у нас с вами получилось? (цветок). Правильно, каждый из нас является его листочком. Наклонитесь и достаньте ручками до носочков (цветок закрылся, а теперь поднимите ручки (цветок раскрылся). Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, как ярко светит солнце, ласково дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель : Природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.

Воспитатель : Посмотрите, что это за следы, давайте пойдём по ним.

Дидактическая игра «Найди лишне животное».

Воспитатель : Это животные нашего края, они живут в наших лесах.

Воспитатель : Богата и разнообразна природа нашего края, много интересного мы с вами сегодня узнали. А сейчас я вам предлагаю создать уголок нашей малой Родины, так как видите её вы.

Коллективная аппликация.

(Звучит музыка).

Итог: Какие разные и красивые пейзажи у вас получились, но все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной край.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Моя группа, моя «Белочка»Моя группа, моя «Белочка» Так я оформила различные игровые зоны в группе. Наш "гаражик", но это еще не все машины! Уголок для театрализованных игр Театр клубочков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 12:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цымбылова (УИ 159957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД