Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наши предки-славяне»

Елена Пинаева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наши предки-славяне»

Программные задачи:

Воспитывать чувство уважения и гордости к своему народу к своей стране.

Развивать понятие об эволюции жизни человека от древнего мира до сегодняшних дней:

- продолжать расширять знания детей об истории нашей страны;

- познакомить с жизнью, обычаями и занятиями наших предков;

- учить детей сравнивать и анализировать жизнь прошлого и современного мира;

- развивать навыки чтения схематического изображения предметов на бумаге.

Закреплять умение в театрализованной деятельности способность передавать состояние персонажей; развивать навык выразительной речи.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Наши предки-славяне“» размещена в разделах

Закрепить умение применять полученные навыки для отображения жизни быта древних людей. Развивать эстетический вкус, интерес к историческому прошлому.

Воспитывать любовь к своей родине.

Обогащать и активизировать словарь детей: Российская Федерация, славяне, древность, прогресс, экспонат, пральник, чугунок, иероглифы, ухват, кочерга.

Ход занятия

Звучит песня о родине.

В: - Ребята, скажите о чем эта песня?

Д: - О родине

В: - Правильно, эта песня о родном крае. А почему он родной край?

Д: - Родной край потому, что мы здесь родились, выросли и живем

В: - Ребята, а как называется наш родной край, наша малая прекрасная родина, которая нам дороже всего?

Д: - Карачев.

В: - Послушайте, какие проникновенные строчки написали наши карачевские поэты о нашем городе.

Т. А. Волосатова

На холме у речки приютился город,

Он ничем не блещет, далеко не молод,

Но он наш родимый, тем неповторимый,

Наш – и не иначе – дорогой Карачев.

Клавдия Асеева

Есть город, который на карте так мал,

Точнее, едва обозначен,

Но кто хоть однажды у нас побывал,

Навек не забудет Карачев.

Он выстоял, выжил в нелегкой судьбе,

В нем сила великая скрыта

Здесь каждый прохожий расскажет тебе,

Чем славен и чем знаменит он.

В: - Это так красиво говорят о нашем родном Карачеве.

- Ребята, а как называется наша великая, большая и необъятная страна, в которой живет много народов, в ней много рек, озер, морей, лесов и гор; разнообразен природный и растительный мир.

Д: - Россия

В: - Правильно, Российская Федерация

Послушайте стихотворение, Н. Забила «Наша Россия»

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы,

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга,

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится…

Видите, как велика и необъятна наша страна, ее очень трудно проехать на поезде.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А куда вы хотите совершить путешествие?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда – ответ в загадке:

- Оно всегда есть, но его не видно, не слышно. Его не потрогаешь, не понюхаешь. Без него жизни нет, без него ничего не бывает. Оно есть всегда и длится ровно столько, сколько надо, не больше и не меньше. Это способ существования земного мира и всей вселенной. Что это такое? (его люди теряют, находят, убивают, тратят, не жалеют, проводят, никогда не могут вернуть, его всегда не хватает. Оно бывает радостным и печальным, тяжелым и легким, быстрым и медленным, его может показать один предмет, который есть у вас дома, его носят на руках, на него смотрят). Что же это такое?

В: - Правильно, это время. Значит, мы можем отправиться в путешествие во времени. А в каком веке мы с вами живем?

-А в каком году?

- Что нас окружает в современном городе?

- Что создано для человека, чтобы облегчить его труд?

- Течет время, с каждым годом люди узнают что-то новое – жилища, дома становятся все красивее, человек познает мир и делает его все лучше и улучшает свое благосостояние.

- Но было другое время давным - давно, когда люди не умели писать, не было книг, телевидения, транспорта, когда люди и подумать не могли о полетах в космос.

- А вы хотите побывать в том времени?

- Давайте попробуем опуститься в прошлое? В прошлое время в жизни вернуться не возможно, а в игре можно.

Физкультминутка

- Давайте представим - что мы часы, станем в круг, взявшись за руки и вместе со стрелками приставным шагом будем отсчитывать минуты (тик – так….)

- А теперь мы пойдем в другую сторону и отсчитаем время назад, чтобы попасть в прошлое.

- Вот мы с вами и попали в прошлое, как жили люди в древности нам подскажут экспонаты из уголка старины (дети рассматривают ручники, утюг, прялку и др.)

- А теперь давайте еще глубже опустимся в старину. – Посмотрите в сундучке появился новый экспонат, интересно, что это могло быть? (письмо на бересте)

- Кто бы мог написать это письмо? (древние люди потому, что раньше не было алфавита и люди писали знаками, рисунками и иероглифами).

- А в наше время пишут письма? (на бумаге, ручкой, карандашом, отправляют телеграммы, общаются через интернет, звонят по телефону)

- Интересно, что здесь написано, давайте попробуем прочитать (дети должны идти по пути солнца пока не увидят древних людей)

- Ребята, вы хотите узнать, как живут древние люди? Давайте опустимся еще глубже в старину.

- Ребята, вот мы и попали в далекое прошлое. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин жили наши предки. А кого мы называем предками? (пра – пра – прабабушек и т. д.)

- А кто помнит, как еще называли наших предков? (славяне) - А как вы думаете, почему их так называли, какой это народ?

- Правильно, славяне – это славный, достойный, добрый, гордый, трудолюбивый народ! Это наши предки – славяне – люди, которые жили на этой земле, там, где сейчас живем мы с вами. Но их жизнь не была такой как у нас. Они пользовались только тем, что давала им природа. – Чем питались древние люди? (ягоды, плоды, корешки, листья деревьев, яйца птиц и тем, что добывали на охоте). - А чем они добывали пищу? (руками, ногами). - Представьте, как тяжело было руками, пальцами добывать коренья из земли, доставать фрукты с высоких деревьев. – Давайте представим, что мы с вами древние люди.

Физкультминутка

(под песню М. Боярского «Песня о вещах»)

-Ребята, у них было копьё, а из чего они его делали?

- Для чего еще могла бы быть нужна палка? (они доставали коренья из земли, сбивали фрукты с деревьев, из веток плели корзины, из коры вязали лапти).

– Ребята, давайте в свое время и посмотрим, где мы берем еду?

- Ребята, но какое самое главное достижение было у древних людей вы узнаете, если отгадаете загадку: «Красный петушок по жердочке бежит» (огонь).

– А теперь закройте глаза и послушайте, какую важную роль играл огонь для людей.

Сценка

(дети одетые в накидки сидят вокруг костра)

- Я слышал, как старшие говорили, что огонь зажгла молнии

– Я знаю, я видел, как молния попала в дерево – оно горело, как большой костер.

- От огня тепло ночью. На огне можно запечь мясо и рыбу – расскажи, как приходили люди.

- Я видел, как приходили люди из чужого селения. У них погас огонь. Им дали немного огня от нашего костра, они понесли его очень быстро и бережно, чтобы он не погас.

- А если пойдет дождь и зальет огонь?

- Если пойдет дождь мы унесем его в жилище. Нас и оставили стеречь, чтобы с огнем ничего не случилось.

(Дети засыпают)

- Беда! Скорее просыпайтесь! Огонь погас!

- Где же огонь, чем согреваться, на чем готовить мясо и рыбу?

- Мы нарушили правило. Мы все будем наказаны. С нами никто не будет ни есть, ни пить, ни разговаривать.

- Я попробую добыть огонь!

В: - Ребята, как можно добыть огонь, помогите им (дети высекают огонь из камня, трут палочки).

- Тяжело?

- А как люди в наши дни получают огонь?

- Посмотрите, появился огонек, а чтобы его сберечь и он никогда не погас, древние люди задабривали огонь.

Массаж

Мы вокруг костра встаем Дети становятся в круг, идут по кругу

Пламя вверх его несем. Присаживаются и встают руки вверх

Ты огонь скорей согрей Кружатся и делают фонарики

В нашем племени людей.

Греет грудку,

Греет шейку, Гладят шею сверху вниз,

Греет носик, Растирают крылья носа,

Греет лобик, Растирают лоб от середины к вискам

Греет ушки, Растирают ладошками уши,

Греет ручки. Растирают руки,

Всех согрел огонь теплом, Показывают руками на костер и садятся вокруг него.

Мы его здесь сбережём.

- Ребята, давайте свои палочки положим в костер, а камни вокруг него.

- Ребята, шло время и каждый человек старался улучшить жизнь своего племени.

- И так славяне стали жить поселением и стали называться деревней. А почему они так называются? (дома были из дерева)

И похож наш город древний

Не на город на деревню

В зтих избах печи были

Без трубы не как теперь

Их по черному топили,

Дым клубился в окна в дверь

- А где живем мы с вами? - Где селились древние люди? (у леса т. к. в лесах прятались от набегов врагов, лес был строительным материалом, в лесу охотились, собирали грибы, ягоды); (у реки т. к. река была водной преградой от врагов, необходима для питья, приготовления пищи, стирки)

Ребята, давайте поможем славянам и построим для них жилище (дети вырезают контур дома и на них накладывают палочки, чтобы получился дом (барельеф).

- Молодцы! Посмотрите, какие добротные, красивые дома у вас получились.

– Ребята, а наши предки умели не только трудить, но и веселиться.

– Какие музыкальные инструменты у них были?

- А на чем играют современные музыканты?

- Давайте станцуем танец наших предков - славян?

Танец «Ой, вставала я ранешенько» (обработка Н. Метлова)

(мальчики играют на музыкальных инструментах, девочки имитируют слова песни)

- Ребята, нам пора возвращаться в наше время, ведь – это только игра, а на самом деле никто и никогда не может вернуть или вернуться в прошлое, если только в мечтах. А возвращаться мы будем с веселой песней «До чего дошел прогресс» муз. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Публикации по теме:

«Как наши предки выращивали хлеб». Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию Цель: Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.

Фотоотчет тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Детство, опалённое войной»Фотоотчет тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Детство, опалённое войной» В преддверии празднования 71 годовщины Победы было проведено тематическое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 5-6 лет «Бабушка – Загадушка» Цель: Воспитание у детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе.Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Наша Родина-Россия.» Возраст: 4-5 лет, дошкольный. Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, физической, художественно.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Конспект занятия в средней группе «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»Конспект занятия в средней группе «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов» Конспект занятия в средней группеТема: Как наши предки славяне защищали Русь от врагов Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 маяКонспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 9 МАЯ Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир детям мира» .

«Марийцы — лесной народ». Конспект занятия по патриотическому воспитанию Марийцы – лесной народ. Цель: знакомство с марийским народом, с их национальной одеждой, с их жильем, с верованием. Задачи: сформировать.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия» Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: - воспитывать у детей интерес к истории своей страны; - чувство любви и гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наши предки-славяне»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД