Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Ольга Сидоренко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Цели:

• Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

• Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

• Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;

• Чтение детской художественной литературы;

• Разучивание стихов.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Наша армия родная“» размещена в разделах

Магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы». Открытки на тему 9 мая. Пазлы с изображением воинских частей. Фото «Вечного огня».

Словарная работа: ветераны, фронт, фашисты.

Ход занятия:

Воспитатель : «Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено 70-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну».

«Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Воспитатель : «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»

Дети: «Солдаты».

Воспитатель : «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны.

Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.

Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из пазлов нужно сложить картинку». (Дети выполняют задание).

Воспитатель : «Что же это за воин?»

Дети: «Пограничник».

«На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат».

Воспитатель :

• А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей)

• А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)

Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание. (Дети выкладывают из пазлов картинку с изображением летчика).

Воспитатель. «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо».

«У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы».

• Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

• А каким видом транспорта управляют летчики? (Ответы детей)

Воспитатель : «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть».

Дети так же собирают картинку из пазлов и получают изображение танкиста.

«Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду».

• Каким должен быть танкист? (Смелым, отважным)

• Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк)

• Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)

Воспитатель : «А кто в нашей армии охраняет морские границы?»

Дети. «Моряки».

Воспитатель : «Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками». (Дети выкладывают моряка из пазлов).

«Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!»

• Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)

• А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).

Воспитатель : «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас».

Воспитатель : «Предлагаю вам немного отдохнуть».

(Проводится физкультминутка)

Воспитатель : «Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они».

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Воспитатель : «Предлагаю сыграть в игру «Что в военном пакете?»

Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами.

• Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)

• Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)

• Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?

• Какие исторические военные памятники нашей станицы вы знаете? (Музей, Вечный огонь в парке Победы)

• Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)

Воспитатель : «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Предлагаю поиграть в игру».

Игра "Меткий стрелок”.

Две команды кидают мешочки в корзины. Выигрывает команда, у которой больше попаданий.

Воспитатель : «Молодцы! А теперь обратите внимание, на этот памятник. (фото памятника «Вечный огонь»). Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (звучит отрывок песни «День Победы»)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?»

Дети: «Ветераны!»

Воспитатель : «Правильно, их называют ветеранами. В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой».

Воспитатель : «Ребята, давайте прочтём стихи нашим ветеранам».

Дети завершают занятие следующими словами :

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны –

В этот день окончилась война.

Публикации по теме:

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок»Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок» Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, познание. Цель: формирование у детей художественно - эстетического восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД