Ольга Третьякова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОО "Познание" : Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным символам, закрепить название крупных российских городов, народов населяющих РФ.
ОО "Коммуникация" : Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, приучать детей пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа.
ОО "Социализация" : Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
ОО "Физическая кудьтура" : Развивать самостоятельность, инициативность в двигательных действиях, осознаное отношение к ним, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
ОО "Художественное творчество" : Расширять представления о разнообразии народного искусства, учить выделять красивые элементы одежды, предметы народного искусства.
Материал: карточки - ребусы, фотографии "интересные места России", дидактическая игра "климатические зоны", элементы костюмов народов России, государственные символы, блюда татарской и русской кухни.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание фотографий, беседы, подвижные игры народов Поволжья, рисование, лепка, аппликация "промыслы народов России".
Ход:
1) Воспитатель : Ребята мы с вами вновь попали в клуб любителей путешествий, посмотрите на карточки, расшифруйте заколдованное слово.
Дети отгадывают ребусы, помогают при затруднении партнерам.
Слово Р О Д И Н А.
Воспитатель : А что такое Родина?
Дети: Родное место, где родился и живешь.
Воспитатель : Хотите узнать какая она, наша Родина?
2) Рассмотрим фотографии на стенде. Расскажите об интересных местах в которых вы бывали в нашей стране.
Дети: (Москва, Петербург, Сочи, Казань, Самара)
Воспитатель : Много интересных мест вы узнали, а в будущем узнаете еще больше о нашей стране. Наша страна великая, сильная и красивая.
План - карта поможет нам лучше познакомиться с Россией.
Отправляемся вперед по карте, ниодна страна в мире не имеет такой богатой природы как Россия, потому что наша страна самая большая в мире. На севере - очень холодно, нет лесов, зима длинная, а лето короткое. В тайге - густые хвойные леса, земля богата растительностью, очень много животных - это для них настоящий дом, тайга дает строительный материал - ценные породы деревьев, грибы, ягоды и лекарственные растения. В средней полосе России умеренный климат (в меру света, влажности, тепла, растительности, животных). Российские степи как яркие ковры, с душистыми травами и степными животными (суслики, мыши, змеи). Юг России любимое место отдыха россиян, здесь зима короткая и мягкая, а лето жаркое и длинное, люди приезжают летом на юг, загорать и купаться в море, набираться сил и здоровья на целый год.
Игровое упражнение "Разложи картинки" (дети раскладывают картинки различных обитателей климатических зон России).
3) Двигаемся по карте направо.
Воспитатель : Россия это не только природа, но прежде всего люди, мы - россияне. Мы сильны дружбой разных народов, наша группа тоже многонациональная (русские, мордва, чуваши, татары). У каждого народа свои народные традиции, песни, сказки и костюмы.
Игровое упражнение "Найди по описанию"
4) Двигаемся по карте вперед
У каждого народа свои традиции которые передаются из поколения в поколение, например народные праздники.
Прочитайте названия русских народных праздников (масленица, рождество, пасха, осенины, праздник жаворонков).
Воспитатель : У татарского народа любимый праздник - Сабантуй, это праздник окончания посевных работ.
5) Физминутка
Парный бег с ложкой.
"Вышибалы" (сбивание кеглей)
Танцевальные движения под музыку.
6) Двигаемся по карте вперед
Россия - это государство. Столица - город Москва, в ней работает правительство РФ и Президент. Наши государственные символы: флаг, герб и гимн. Флаг - символ доблести и чести народа. Развевается на государственных зданиях и домах в дни праздников, его называют триколор. Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо и верность, красный - огонь и отвагу. Герб изображается на флагах, монетах, печатях. На нем двуглавый орел сжимает скипетр и державу, а также солнце и всадник на коне - это Георгий Победоносец поражает черного змея. Гимн - самая главная песня страны, каждый должен знать его слова.
Слушание гимна.
7) Двигаемся по карте налево.
Народы России крепко дружат между собой много лет, никогда не ссорятся и всегда приходят друг другу на помощь. Наши близкие соседи - республика Татарстан. Посмотрите на герб Татарстана. Столица Татарстана - Казань (Котёл). Здесь люди говорят и на русском и на татарском языке.
Здравствуйте - Исянмесез
До свиданье - Саул
Спасибо - рахмат.
8) Двигаемся по карте прямо
Заскучали мы по детскому саду, возвращаемся в наш родной город., многонациональный и дружный.
Приглашаю в кафе "Дружба"
Дети дегустрируют татарское блюдо "чак-чак" и русское блюдо "блины".
Анализ занятия :
Понравилось ли вам занятие? Что было интересного? Что вы запомнили? Что было трудным? Куда в следующий раз вы бы хотели отправиться путешествовать из нашего клуба?