Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем»

Наседкина Мария
Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем»

Конспект занятия по ПДД средняя группа «Жемчужинка»

Цель: Познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на нем.

Задачи:

Дать понятие перекресток, из чего состоит, какие бывают перекрестки.

Закреплять геометрические фигуры

Развивать внимание, наглядно-образное мышление

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Перекресток и правила поведения на нем“» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость, умение слушать, не перебивать.

Материалы:

Наглядное пособие обучающие карточки «Азбука дорожного движения»,

перекресток,

геометрические фигуры из фетра.

Форма проведения НОД: ситуативная беседа.

Организационный момент:

Чтение стихотворения «Перекресток» Ю. Яковлев

Ход:

Ребята нам пришло письмо! Давайте прочитаем?

Это письмо от Елены Васильевны, нашего знакомого инспектора, который очень часто приходит к нам в гости.

Посмотрите это стихотворение. Я вам сейчас прочитаю.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

О чем это стихотворение?

Верно, о дороге, о переходе улицы, о том, что нужно знать правила перехода.

Елена Васильевна не случайно прислала нам это письмо. Она попросила меня еще раз поговорить о правилах дорожного движения.

Ребята, у нас в группе есть уголок для занятий по правилам безопасности движения. Давайте пройдем в него.

В этом уголку есть карточки «Азбука дорожного движения», рассмотрим их.

Кого вы видите на картинках? Что происходит. Далее обсуждаем ситуации.

1. Что нужно сделать, подойдя к краю дороги? (посмотреть налево).

2. Можно ли перебегать дорогу не на пешеходном переходе? (нет).

3. Разрешается стоять у края дороги? (не разрешается).

4. Как пройти по пешеходному переходу, если из-за транспортного средства не видно дороги? (подождать пока отъедет).

5. Разрешается нам отвлекаться на посторонний предмет, переходя дорогу? (нет).

Как вы думаете, правильно ли поступают звери в этих ситуациях?

А сейчас поиграем в игру «Зеленый и красный»

Игра «Зеленый и красный»

Воспитатель раздает круги 2 цветов и рассматривает иллюстрации из пособия ««Азбука дорожного движения» и просит детей показать сигнал, если герой поступает правильно, то зеленый, а если нет то красный.

Все неправильные действия обговариваем и переводим на то, как следовало бы поступить тому, или иному герою.

Воспитатель: Если будем выполнять эти правила, никогда не попадем в беду!

Физ. минутка

«Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(бег на месте)

Открываем коробку, в ней лоскуты фетра.

Предлагаю сделать своими руками перекресток. Детям раздаются: игровое поле, геометрические фигуры, готовые изображения светофора, знак пешеходный переход. Каждая фигура будет что-то или кого-то обозначать. Какой фигурой мы обозначим людей, дома, деревья, машины?

Оживим наше поле, пусть на нем появятся дороги, дома, люди.

- Куда спешат наши люди?

- Как мы их называем? (пешеходы)

- вот появились машины и мы услышали гудение их моторов (дети гудят и произносят звук «Ж»

- как правильно переходить дорогу взрослым, детям?

- что нужно делать, чтобы пешеходы не попали в аварию? (всем соблюдать правила)

Можно пофантазировать о том, что может произойти. Я готова выслушать ваши истории.

Воспитатель подходит к детям и делает пояснения по ходу игрового задания.

Воспитатель:

Ребята, мне понравилось, что на ваших перекрестках не было таких ситуаций как на иллюстрациях. Не случилось никаких неприятностей

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму.

Сделать это самому.

Ребята нам теперь не страшно переходить, дорогу мы отлично знаем правило пешеходного перехода. Наши работы мы обязательно покажем Елене Васильевне.

Конспект

Непосредственной образовательной

деятельности

по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

воспитателя МДОУ «ДС» № 51

Наседкиной Марии Владимировны

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.

Конспект-беседа в старшей группе «Транспорт и правила поведения в нем» Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи:.

Конспект открытого занятия по ПДД «Смешарики и правила дорожного движения» Конспект открытого занятия по ПДД «Смешарики и правила дорожного движения» Цели: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Правила поведения в лесу» Программное содержание: Учить изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения". Воспитатель Мозжилина Ю. В. МДОУ№4 Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по ПДД «Формирование знаний и практических навыков безопасного поведения» в подготовительной группе Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Правила поведения в театре» Тема: "Правила поведения в театре"Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в театре. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Правила дорожного движения для детей «Макет — перекресток»Правила дорожного движения для детей «Макет — перекресток» Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего.

Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Тема: Правила поведения в общественном транспорте Краткое описание: в первой половине занятия мы подробно разберем основные правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 19:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД