Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

• Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

• Закрепить правила пользования общественным транспортом; знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

• Воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Оборудование: круги - бейджики красного и зелёного цветов - для детей, жёлтого – для воспитателя, элементы дороги, магниты, красный и зеленый конверты с дорожными знаками, магнитофонная запись, презентация.

Публикация «Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Встреча с сотрудниками ГИБДД

• Беседа о дорожных знаках.

• Беседа о ПДД.

• Конкурс рисунков.

• Поездка в детский автомобильный городок.

Ход занятия

Воспитатель.

Утром ранним кто–то странный.

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Воспитатель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята! Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы вспомним, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины, в которой участвуют 2 команды: команда красных, капитан – Гегиев Женя, команда зелёных, капитан – Аксёнова Катя. Я буду и Л. А. будем судьями, у нас, как вы видите желтые бейджики. Мы, как судьи, будем объявлять раунд, задавать вам вопросы, предлагать выполнить какое-либо задание, игру, ну а вы сначала обсуждаете задание всей командой, а затем ответ на вопрос даёт один из игроков. Выкрики не принимаются. На обдумывание -1 минута, когда время истекает, звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить 2 жетона.

Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей викторины. А теперь пора начинать.

Первый раунд.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где Правил строгих много,

Называется … (дорога).

Воспитатель. Назовите элементы дороги и соберите дорогу из разных частей на доске (тротуар, бордюр, проезжая часть, разделительная полоса). И скажите, кто является участником дорожного движения?

Дети составляют из разных частей дорогу и рассказывают: «Это тротуар, бордюр, проезжая часть, разделительная полоса, пешеходный переход». Участники дорожного движения водители, пешеходы и пассажиры.

Воспитатель. Внимание, второй раунд «Дорожные знаки», задание находится в красном и зеленом конвертах.

В каждом конверте находится 4 знака. Нужно сказать названия дорожных знаков (по 1 жетону за знак).

Воспитатель. Следующий раунд называется «Вопрос – ответ». За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди. Внимание!

- Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

- Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо видом транспорта)

- Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

- Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

- Как правильно обходить автобус? (Сзади)

- Кого называют пешеходом? (Человека, идущего по дороге, тротуару)

- В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

- На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

-Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)

Воспитатель. Молодцы, ну а сейчас рауд загадок. Напоминаю: За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Загадки также отгадываем по очереди. В случае неудачи, право ответа переходит к другой команде.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути –

Помогает улицу людям перейти. (Светофор).

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет равная площадка. (Бульдозер)

По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (Дорожные знаки)

Воспитатель. Внимание! Следующий вопрос звучит в магнитофонной записи. Кто из них пассажир, кто пешеход, кто водитель? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Проблемная ситуация:

- Папа с сыном едут в зоопарк.

- Мама везёт ребёнка в коляске.

- Серёжа едет на велосипеде.

- Сестра ведёт за брата за руку.

Ответы команд, за каждый ответ 1 жетон.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте встанем по парам, возьмёмся за руки и представим себе, что мы отправились на прогулку и проведём физминутку: «Мы выходим со двора…».

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет!

И 3 раза – раз, 2, 3:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

Воспитатель. Отдохнули, а теперь следующее задание командам: «Назовите правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле

Команды совещаются, затем дают ответы и получают жетоны.

Воспитатель. Начинаем следующий раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда и варианты ответов) Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

-Вопросы и ответы команде «Красных»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Пожарная.

- Милицейская, скорая помощь.

- Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

Вопросы и ответы команде «Зелёных»:

1. Еслиешь в автобусе или автомобиле, то ты

-пассажир

-пешеход

2. Пешеход-это:

- Человек, идущий по тротуару.

- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти дорогу спереди.

- Пролезть под автобусом.

- Обойти автобус сзади.

4. Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

(за каждый правильный ответ команда получает по 1жетону.)

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. На этом раунд закончен, и мы переходим к последнему раунду «Угадай звуки на дороге».

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) –

Воспитатель. Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Красных», затем команда «Зелёных» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране после ответа команд появляются изображения машин.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Закон ПДД очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет нам переходить улицу смело.

Подводим итоги, подсчитываем жетоны и награждаем команды (грамоты, значки).

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Конспект занятия для воспитанников средней группы «Звуки и голоса» Программное содержание: Воспитание положительного восприятия православной культуры. Привлечение внимания детей к звуковому разнообразию.

Конспект музыкального занятия «Зелёный урок» для воспитанников группы компенсирующей направленности 5–7 лет Музыкальный руководитель МКДОУ №3 г. Любани Герасимова Нина ИсмаиловнаЗАДАЧИ Воспитательные: пробуждать чувство восхищения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику» для воспитанников старшей группы. Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Конспект НОД «У меня есть права» для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Цель: обобщить начальные правовые знания у детей. Задачи: 1) Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны, способствовать.

Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН» Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия для воспитанников средней группы «Бог — творец красивого мира» Программное содержание: Познакомить детей с началом сотворения мира. Материал: Библия. Сборник детских стихотворений Е. Королева. Ход.

Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему «Головные уборы» Цель: познакомить детей с головными уборами, уточнить их название и назначение; знакомство со звуком «к». Программные задачи: 1. Реализация.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект НОД «Добрый снеговик» для воспитанников второй младшей группы Цель: Развивать умение описывать игрушку Задачи: Продолжать активизировать словарный запас Воспитывать у детей способность взаимодействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ
Опубликовано: 9 октября 2015 в 19:18
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД