Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Дорога в город» (подготовительная группа)

Наталья Николаенко
Конспект занятия по ПДД «Дорога в город» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания правил поведения на дорогах города.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие: Уточнить и закрепить знания детей правил поведения в общественном транспорте, правил дорожного движения.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми, умение работать в команде, умение слушать.

Речевое развитие: Способствовать развитию грамматически правильной речи. Развивать способность слушать ответы других детей, дополнять их, исправлять при необходимости.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорога в город“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Физическое развитие: Развивать умение выполнять движение с заданиями, с припятствиями.

Необходимое оборудование: Картинки или видио материал: шоссе, автобусная остановка, автобус, светофор, пешеходный переход.

Дорожные знаки, светофор, круги красного, желтого, зеленого цветов, жетоны, дипломы для награждения детей.

Для эстафеты: 4 больших обруча, 4 маленьких обруч, кегли.

Ход досуга:

Леший. Здравствуйте, ребята. Я – леший. Знаете, куда я отправляюсь? В город.

Меня давно уже мой приятель - домовенок Кузя в гости завет. А я только сейчас собрался. А Кузя в городе живет, в квартире со своим хозяином. Но до города так далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошёл я к шоссе (показать картинку с шоссе, а там машин… Едут туда сюда, туда сюда и так быстро мчатся!

Ведущий. А ребята сейчас изобразят машины на шоссе и как они быстро едут.

(раздать рули).

Двигательные упражнения «Машины».

--На улице нашей машины, машины Двигаются по кругу топающим

шагом, держа перед собой

воображаемый руль.

Машины- малютки, машины – большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые Поворачиваются, двигаются

В другом направлении.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход, Ставят руки на пояс, пружинка.

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю вам дорогу уступлю.

Дети садятся на места.

Леший. А я не знаю на чем можно доехать до города? Дети: на автобусе.

Леший. Я не знаю, где могу сесть на автобус. Дети: на автобусной остановке.

Ведущий. (показать иллюстрацию автобусной остановки).

-У дороги милый Леший

Ты заметишь павильон.

Без дверей, зато есть крыша,-

От дождя спасает он.

Это место – остановка,

Люди здесь автобус ждут.

А когда придёт автобус, остановиться он тут.

Леший. И вправду остановился автобус. – показать иллюстрацию.

Ведущий. А ты знаешь, как в него заходить?

Леший. Нет.

Ведущий. А ребята сейчас тебе подскажут.

Дети. Заходят через задние двери, выходят через передние, не толкают других пассажиров, пропускают пожилых.

Ведущий. В автобусе всегда покупают билет.

Леший. А если я не куплю?

Ведущий. Тогда ты будишь «зайцем» - безбилетным пассажиром,

а «зайцев» всегда высаживают, или просят заплатить штраф.

Леший. А уши, как у настоящего зайца не вырастут?

Ведущий. Нет, такого не случиться.

Леший. Ну, хоть это хорошо. Но что мне делать? У нас в лесу нет денег, они нам

ни к чему.

Ведущий. Не печалься, Леший! Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить задание. До города 4 остановки. Выполнишь задания, значит доедешь.

Леший. Ой, ребята, выручайте, помогайте!.

Ведущий. Чтобы быстрее выполнить задания, мы разделимся на 2 команды.

Команда «Знайки» и команда –«Умники». За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон.

Ведущий. Задание 1. «Дорожные загадки».

1 ком. - Широка в ширину, но зато длина в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она. (Дорога, мост)

2 ком. -В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

1 ком. -Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)

2 ком. -Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)

Ведущий. Молодцы, ребята, помогли лешему справиться с первым заданием и доехать до первой остановки.

- Едим дальше, задание второе- «Школа светофра»

Стихи. (дать детям, читающим стихи картинки: светофор, сигналы светофора)

1 ребенок - Знаешь правила движения?

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

2 ребёнок - Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

3 ребёнок - Желтый свет дает совет

Подождать немного.

4 ребёнок - А зеленый свет горит –

Проходите» - говорит.

Вместе. На сигналы погляди, а потом переходи!

Ведущий. А сейчас проверим, как вы выполняете эти правила светофора.

Игра с сигнальными карточками. (музыкальное сопровождение)

Красный цвет – стоим, желтый – прыгаем, зеленый – бежим по кругу. (Леший тоже играет – выполняет с ошибками.)

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. И помогли Лешему доехать до второй остановки. А вот тебе, Лешенька, надо ещё поучить правила светофора.

Ведущий. Чтобы помочь Лешему доехать до третьей остановки, нужно проявить свои знания и внимание. Если в команде не будет ошибок, то она заработает жетон.

Игра «Это я, это все мои друзья». (я задаю вопросы, а вы хором отвечайте:

- Это я, это все мои друзья.

Будьте внимательны, слушайте, можно так поступать или нет).

1 к. -Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

2 к. -Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

1 к. -Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

2 к. -Кто из вас идет вперед только там, где переход?

1 к. -Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!».

2 к. - Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

1 к. - Кто, не достигнув 14 лет,

Вывел на шоссе велосипед? (ребята молчат)

2 к - Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает

1 к. - Кто справа на эскалаторе стоит,

Чтоб проходящим слева путь свободно был открыт.

2 к. - Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (ребята молчат)

Ведущий. Молодцы, ребята! Все правильно ответили, а Лешенька приехал на третью остановку, но до города еще 1 остановка.

-Следующее задание будет связано с дорожными знаками.

- А ты, Лешенька, знаешь какие- нибудь дорожные знаки?

Леший. По правде говоря, я совершенно не знаю дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, придется придти лешему на выручку.

(Раздать детям дорожные знаки).

1. Дети называют дорожный знак.

2. Встают по командам, проходя полосу препятствий, раскладывают знаки в обручи, в которых лежат знаки для лучшего ориентирования: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.

(пройти между кеглями змейкой, прыжки из обруча в обруч).

Леший. Ну, ребята меня удивили. Они столько разных знаков знают!

(команды получают жетоны).

Леший. Спасибо, ребята. Вы помогли мне доехать до города.

Я понял, что нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

И все правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущий. А знаешь ли ты, Леший, как перейти дорогу безопасно, ведь дом домовенка Кузи находится на другой стороне дороги.

Леший. Да, я теперь знаю, что нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Ведущий. Но, этого не достаточно. Нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу, там где дорога белыми полосками закрашен (картинка,

а называется это - ….

Дети. - Зеброй.

Стих.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Леший. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Я к домовенку пойду, а с вами проститься хочу.

Ведущий. Счастливого тебе пути!

- Ну, а мы подведем итоги успехов команд «Знаек» и «Умников».

(Хвалим детей за активное участие, за правильное выполнение заданий.

Награждение команд: вручение дипломов юного пешехода).

Ведущий. – Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Он обеспечивал успех.

Говорим всем – До свиданья,

До счастливых новых встреч!

Используемые ресурсы;

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» - Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет «II этап реализации проекта «Мой любимый город» (подготовительная группа)Фотоотчет «II этап реализации проекта «Мой любимый город» (подготовительная группа) II этап реализации проекта «Мой любимый город». Подготовительная группа. Педагоги: Маркина М. В., Янченко П. П. Проект «Мой любимый город».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Конспект занятия на тему «Моя улица. Наш город» (подготовительная группа) Конспект занятия на тему: «Моя улица. Наш город». Подготовительная группа. Цель: Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Добрая дорога» (средняя группа) Программные задачи: 1. Расширять знание детей о названиях улиц. 2. Расширить познание детей о правилах поведения детей на улице. 3. Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа «Путешествие в город Математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений с элементами дидактической игры. Задачи:.

Проект «Мой любимый город Алейск» (подготовительная группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, Возраст участников.

Проект «Усть-Лабинск — город, в котором я живу» (подготовительная к школе группа) Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе группа Автор: Коваленко С. В. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть-Лабинск.

Развлечение ко Дню Космонавтики «Дорога к звёздам» (подготовительная группа) Под музыку песни «Мир нужен всем» в зал входят дети. Вед. : - Дорогие ребята! Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков». Подготовительная группа Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах.

Сценарий выпускного праздника «Город Детства» (подготовительная группа) Сценарий выпускного праздника «Город Детства». Подготовительная группа Под фонограмму песни «С садом прощаются дети» выпускники парами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорога в город» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД