Гулия Каримова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»
Мы — пешеходы, мы — пассажиры
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать сообразительность, внимательность, воспитывать уважение к себе и окружающим.
1. Вступительная часть.
- Здравствуйте, ребята. Ребята сегодня к нам прибыл инспектор ГИБДД. Он хочет проверить какие мы внимательные и весёлые пассажиры и пешеходы. Мы можем быть такими только в том случае, если будем знать правила дорожного движения (ПДД). Вы, наверное, много беседовали, смотрели фильмы и мультфильмы по ПДД. Вот и покажем, что мы знаем.
2. Основная часть.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Мы — пешеходы, мы — пассажиры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Ребята, а какие виды транспортного средства вы знаете? (легковые, грузовые, наземный, воздушный, водный транспорт)
- А зачем нам нужны машины? (чтобы возить груз и людей)
- А кто возит людей на транспорте? (шофер)
- Ребята, а на какие подвиды они делятся? (трактор, автобус, автомобиль, грузовой и т. д.)
- Молодцы! А какие виды транспорта можно встретить только в городе? (трамвай, троллейбус, такси).
- А какой из этих транспортов движется при помощи электрических проводов? (троллейбус, трамвай)
- А зачем нужен такси? (такси отвозит пассажиров туда, куда им надо. вызывают при помощи телефона или останавливают на улице).
Правила в транспорте:
1) В автобус, троллейбус и трамвай надо входить с задней двери. Входить надо не спеша, не толкать людей перед собой.
2) Выходить надо через переднюю дверь.
3) Транспорт надо ждать на остановках.
4) В транспорте надо сидеть спокойно, не разговаривать громко.
5) Надо уступать место взрослым.
- А вы знаете как надо вести себя на улице и переходить через дорогу? (ответы детей)
- А теперь перечислим, при помощи чего можно переходить дорогу. (Светофор, пешеходный переход, осевая линия, островок безопасности, подземные переходы, дорожные знаки, линия «Стоп»).
- Прежде всего, вы должны знать, что улица делится на две части. Это проезжая часть (или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по ней ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой.
- На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего 3 сигнала, но как они важны.
- Почему подземные переходы называют самыми безопасными? (нет машин)
- Если шоссе не успел перейти, на островке безопасности жди!
- А зачем нам нужен тротуар? (ответы детей).
- Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал на вас.
- А если тротуара нет? (Надо ходить на обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту).
- На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правила должен ты соблюдать строго.
Если попадется в пути
С левой обочины надо идти.
Транспорт, который навстречу идет,
Вовремя будет тобою замечен.
- А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? Как мы должны переходить улицу? ( Сначала надо посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо: если машины нет, закончить переход).
Игра: «Воробушки и кот»
Дети изображают «воробушек». Один из детей – кот (он сидит на стуле). «Кот» поочередно показывает цвета светофора. На команду «зеленый» воробушки летают (машут крыльями, «красный» - замирают, «желтый» - прыгают на месте.
Светофор. Сказка о ней.
- Светофор есть в каждом городе. Без него было бы очень трудно жить и передвигаться.
- Давайте сначала мы с вами послушаем сказку.
Давным-давно в одном городе жили три цветка: красный, желтый и зеленый. Они были очень дружны и никогда не ссорились. Любили играть игры, смеяться. Однажды они вышли на улицу и очень удивились: везде бегали машины, а люди не могли перейти через улицу. Думали-думали и придумали, и сказали: «Мы хотим вам помочь. Мы залезем вот на этот столб и будем контролировать движение». «А как вы будете контролировать движение?»- спросили все. «А вы внимательно послушайте,»- сказали цветки. А что они сказали, отгадаете вы сами. (ответы детей).
- На светофоре красный цвет,
Опасен путь, прохода нет.
А если желтый цвет горит,
Он «приготовься» говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Игра: «Светофор».
Дети сидят на месте. При красном – дети хлопают, желтый – вертят головой (смотрят в стороны, зеленый топают ногами.
Загадки:
- Сейчас мы с вами разгадаем загадки.
1) От дома начинается,
У дома и кончается. (Дорога).
2) Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
3) Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка,
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт (Железная дорога и паровоз)
4) Маленький, удаленький,
Громко кричит. (Свисток)
- Ребята, а вы обращали внимание, какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу? (ответы)
- Ребята, а вы знаете, что такое дорога? (ответы)
1) Дорога – это любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы.
- А что такое проезжая часть? (ответы)
2) Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств.
- Что такое велосипедная дорожка? (ответы)
3) Велосипедная дорожка – это специальная дорожка, предназначенная для движения велосипедистов.
- Что такое обочина? (ответы)
4) Обочина – это начыпная дорога вдоль проезжей части.
- А что такое кювет (ответы)
5) Кювет- это откос от обочины.
Какой я знак? Показ дорожных знаков (5-6)
Подведение итогов.
- Теперь мы с вами подведем итог. Каждая команда считает свои жетоны.
Заключительная часть.
- Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу умножения.
На мостовой - не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар,
Что мостовая для тебя не тротуар.
- На этом наше мероприятие подошло к концу. До свидания!