Миляуша Хасанова
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Хасанова М. Г. воспитатель МБДОУ №21 г. Альметьевск РТ
Цель. Закреплять у детей представление о том, что улицу следует переходить в специальном месте и только на зеленый сигнал светофора. Закреплять знания детей о работе светофора (красный, желтый, зеленый). Закреплять понятия «пешеход», «пешеходный переход», «зебра», «проезжая часть». Воспитывать культуру поведения на дороге (спокойно, не суетясь).
Словарь-активизация: сигнал, зебра, пешеход, проезжая часть.
Материал и оборудование:
1. Макет светофора.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „В гостях у Светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
2. Дорожные знаки: пешеходный переход, светофор.
3. Картинки-карточки для игр «Помоги Винни Пуху безопасно перейти дорогу», «Какие дети нарушают правила дорожного движения», «Неправильный светофор», мольберт, фломастеры.
Ход занятия и методические приемы.
I часть. Орг. момент.
Загадать детям загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
II часть. А сейчас, ребята, я расскажу вам сказку. Хотите послушать?
Летела как-то Баба Яга над городом в ступе. Ступа сломалась и Бабе Яге пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Попыталась она перейти дорогу, но ее милиционер остановил: «Как вам не стыдно, бабушка! Из-за Вас может произойти авария! Разве Вы не знаете, что переходить дорогу нужно на перекрестке, там, где есть светофор или «зебра»?
- «Буду я ее таскать с собой!»
Подошла Баба Яга к светофору и тут загорелся яркий красный светофорчик, ну и пошла Баба Яга. Тут завизжали тормоза и Бабу Ягу чуть не сшибла машина. Тогда Баба Яга попросила милиционера научить ее правилам дорожного движения.
1. Ребята, а что Баба Яга сделала не правильно? (переходила дорогу на красный свет)
2. А на какой свет нужно переходить дорогу? (на зеленый)
3. А что надо делать, если загорится желтый сигнал светофора? (ждать, когда сигнал светофора сменится на зеленый)
4. Как обозначается место перехода? («зебра») – показать дорожный знак.
5. А что делают машины, когда пешеходы переходят дорогу по «зебре»? (останавливаются)
Значит, и пешеходы, и водители должны быть внимательными на дороге. Вот мы сейчас и посмотрим, какие у нас пешеходы и водители.
III часть. Игра «Автомобилисты и пешеходы».
Дети – «автомобилисты» перевозят «пассажиров», а «пешеходы» переходят дорогу. Действуют в соответствии с сигналами светофора-макета, который включает педагог.
Игра повторяется 2-3 раза.
IVчасть. А сейчас, ребята, посмотрите сюда внимательно. (на мольберте выставляются карточки-картинки)
1. Помогите пожалуйста безопасно перейти дорогу Винни Пуху и встретится с Пятачком. (вызванный ребенок рисует «зебру»)
2. Какие дети не знают правила дорожного движения? (на одной из двух карточек дети переходят дорогу рядом с «зеброй»)
3. Детям предлагается изображение «неправильного» светофора. ( вызванный ребенок закрашивает пустые кружочки в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый)
V часть. Итог занятия.
Игра «Разрешается – запрещается».
1. Играть, шалить на дороге
(За-пре-ща-ет-ся)
2. Быть внимательным пешеходом
(Раз-ре-ша-ет-ся)
3. Переход на красный свет
(За-пре-ща-ет-ся)
4. На зеленый даже детям идти
(Раз-ре-ша-ет-ся)
5. Переход по зебре
(Раз-ре-ша-ет-ся)