Приложение МААМ

Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» во второй младшей группе (9 фото)

Светлана Кушу
Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» (во второй младшей группе)

Цель: Учить пересказывать текст сказки «Репка» с помощью взрослого.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Обучающая: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.

2. Развивающая: развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры, форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.

Методические приё мы: наглядный (показ, демонстрация, словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснение; игровой: дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Отгадывание загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.

Форма проведения: игра - путешествие.

Оборудование: фигурки героев - персонажей к сказке «Репка», ковёр - самолёт, заплатки

( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки - маски.

Ход НОД.

Орг. момент.

1. Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы любите? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

У меня есть «ковёр - самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие (воспитатель разворачивает «ковёр - самолёт», а там - дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр - самолёт» дырявый. Кто же это сделал? (ответы детей)

Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

Под полом таится

Кошки боится.

Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр - самолёт, а чтобы нам

отправиться в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр - самолёт».

Д/игра «Найди заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра - самолёта»)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр - самолёт» починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:

-Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

2. Воспитатель:

- В сказку с вами мы попали

А в какую – отгадайте!

Ребята, вы загадки отгадывать любите?

(ответы детей)

При помощи загадок, узнаем в какую сказку мы прилетели.

Первая загадка:

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! (дед)

Вторая загадка :

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? (бабушка)

Третья загадка:

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)

Следующая загадка:

Гладишь - ласкается

Дразнишь - кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака).

Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).

Пятая загадка:

-У неё четыре лапки,

Лапки- цап-царапки

Пара чутких ушей

Она гроза мышей (кошка)

-Кошка как мяукает?

А кто у кошки детёныш - сынок.

Дети: - Котёнок

Воспитатель: Котёнок большой или маленький?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает. (тоненьким голоском)

Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ. (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?

Дети: - круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?

Дети: - жёлтого.

(Совместный пересказ сказки “ Репка” по вопросам.)

Воспитатель:

Вопросы:

1. Кто посадил репку? (ответы детей)

2. Какая выросла репка? (ответы детей)

3. Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)

4. Кто ему помог? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили, (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая - пребольшая (дети встают на носочки, руки разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация) И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)

2. Инсценирование сказки “ Репка”.

Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.

А вы хотите поиграть в сказку “ Репка”?

Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки и покажем сказку для наших гостей. (показ сказки детьми).

Воспитатель: Молодцы Ребята!

Вот и сказки конец.

Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолё т и скажем волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Итог занятия :

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и дома.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Правильно, сказка называется “ Репка”.

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» во второй младшей группе
Фото «Репка»
Конспект занятия по пересказу сказки  во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по пересказу сказки Репка во второй младшей группе Цель Учить Конспекты занятий по пересказу пересказывать текст сказки Репка с помощью взрослого Задачи Публикация Конспект занятия по пересказу сказки Репка во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Пересказ Конспекты занятий по пересказу Развитие речи
Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Сценарий инсценированной сказки «Репка» для детей второй младшей группыСценарий инсценированной сказки «Репка» для детей второй младшей группы Цель: развивать личность ребенка, прививая устойчивый интерес к музыкально – театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки.

Сценарий сказки «Репка» для второй младшей группы на новый лад Ладьева Ирина Сценарий сказки Репка на новый лад. Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июля 2021 в 15:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кушу (УИ 2536374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД