Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст)

Светлана Маслова
Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст)

З

Задачи: формировать элементарные представления о приспособлении живых организмов к среде обитания; дать первоначальные знания о животном и растительном мире пустыни, развивать мыслительную активность; через познавательную деятельность детей развивать коммуникативные навыки и речь, фантазию, воображение; стабилизировать психоэмоциональное состояние; развивать мелкую моторику; усиливать познавательный интерес и расширять кругозор.

Материал: песочные столы, изображения пустыни, кактуса, животных пустыни (верблюд, черепаха, кобра, ящерица).

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что мы снова с вами встретились. Сейчас мы с вами отправимся в Волшебную Песочную страну. Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Произнести волшебные слова.

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Психолог: Вставайте в круг, протяните руки вперед ладонями вниз и произнесем волшебные слова:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Психолог: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в жаркие страны, где тепло и всегда светит солнце. Согласны? Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза и полетели. (В это время психолог ставит плакат с изображением пустыни)

Двигательное упражнение «Полет»

По горам, по лесам,

Полетим по облакам,

Через реки и моря,

Через зеленые луга.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где ж мы с вами приземлимся?

Психолог: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Кругом песок. Это же пустыня! Пустыня – это место, где много-много песка и очень редко бывают дожди. Над пустыней ярко светит солнце.

Мы с вами оказались в самой большой пустыне – Сахаре, которая расположена в Африке.

Рассказ о пустыне

- Посмотрите, земля в пустыне холмистая. Холмы эти состоят из мелкого песка. Встречаются довольно часто и большие холмы, которые называются барханы. Барханы могут перемещаться с помощью ветра.

- В пустыне дуют горячие ветры. Лето в пустыне очень жаркое, не выпадает ни капли дождя. Небо безоблачно, солнце палит так сильно, что песок нагревается и в нём можно испечь яйцо. А зимой в пустыне холодно, бывают даже морозы.

- Как вы думаете, могут в таком месте жить растения? Оказывается, могут. Но растительность пустыни бедная. Растут в основном низкие растения, с маленькими листочками. А у некоторых вместо листьев – колючки.

- Растения приспосабливаются к жаркому сухому климату.

- Как же они обходятся без воды?

- Оказывается у этих растений очень длинные корни. Если такое растение выкопать и забраться с ним на крышу пятнадцатиэтажного дома (иллюстрация, то его корни достанут до земли.

- Зачем растению длинные корни? (Доставать воду, которая находится глубоко-глубоко под землёй).

- В пустыне растут даже деревья, только они невысокие.

Рисование на песке «В пустыне» («Барханы»)

В верхней части песочного стола дети рисуют солнце, затем насыпают слоями песок на поверхность песочного стола.

Рисование на песке «Кактус»

Зрительная гимнастика

Психолог: Ярко светит солнце, наши глаза не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазка сильно-сильно, теперь откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим сильно-сильно – откроем. Привыкли глаза.

Психолог: Сейчас мне хочется познакомить вас с животным, которое живет в условиях, где много песка, - в пустыне. Послушайте загадку и скажите мне, кто это?

Загадка про верблюда

Путешественник отважный

Он идет пустыней важно,

Не боится он жары

2 горба как 2 горы.

Психолог: - Верблюда называют «кораблём пустыни». Движения его такие же плавные, как у корабля на море. Это очень сильные и выносливые животные. Они перевозят тяжёлые грузы и людей.

- Что помогает верблюду выжить в пустыне (Горбы, в них жир. Чем больше ест верблюд, тем больше накапливается жира. Когда нет еды, жир спасает верблюда от голода. Горбы истощаются и свисают набок.) Верблюд всеядный и в еде неприхотлив, он способен поедать даже колючие растения (верблюжья колючка).

- У верблюда на груди, коленях и передних ногах твердые мозоли. Они защищают верблюда от горячего песка, когда он ложится отдыхать. Какие у верблюда копыта? Почему они широкие? (Не позволяют ногам провалиться в песок).

- Ребята, представьте, что вам в лицо дует сильный ветер. Что вы делаете?

Дети: Зажмуриваем глаза и дышим носом, чтобы пыль не попала нам в глаза и в нос).

Психолог: - В пустыне бывают песчаные бури, это когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать. Но и к этому приспособился верблюд. Ноздри у него могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками. А глаза от песка защищают длинные ресницы.

Рисование на песке «Верблюд»

Релаксационное упражнение-импровизация «Путь в пустыне»

Дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами психолога.

- Огромна пустыня, солнце высоко (Встают на цыпочки, тянутся как можно выше)

- Жарко светит солнце (Садятся на пол, закрывают голову руками)

- Тяжелые ноги проваливаются в песок (Дети медленно поднимают ноги от пола, «стряхивая песок»)

- Хочется присесть и отдохнуть (Садятся на стульчики в расслабленной позе, закрывают глаза)

Психолог: Отгадайте, ребята, кого еще мы можем встретить в пустыне.

Загадка про ящерицу

Потеряла пол - хвоста!

Только это - не беда!

У неё же снова

Отрастает новый!

С кем же так бывает?

Кто отгадку знает?

Рисование на песке «Ящерица»

Загадка про кобру

На ней забавный капюшон,

Но вид её, ох, не смешон.

Она страшней любой из змей,

И могут быть очки на ней.

Игра на песке «Змейки»

Дети складывают пальчики правой руки в щепотку, изображая змею. Затем ладонь ребром опускают на песок и изображают, как змея ползет, оставляя на песке след. Кобра ползет по песку медленно-медленно, осторожно. Решила змея посмотреть, нет ли где опасности. Посмотрела она вправо, влево – раздула свой капюшон (поднимают ладонь над песком и сжимают пальцы в щепотку) - нет никого, и поползла дальше. (Вновь ставят ладонь ребром на песок) В случае опасности змея шипит (Дети изображают шипение змеи).

Рефлексия занятия

Ребята, наше путешествие по пустыне подходит к концу. Прежде чем вы вернетесь в группу, давайте сядем в круг, и каждый поделится своими впечатлениями, расскажет, что ему больше всего сегодня понравилось.

Ритуал выхода из занятия

В ладоши наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам лучше стать помог!

Публикации по теме:

«Сказки маленьких песчинок». Конспект занятия по песочной анимации Тема "Знакомство с маленькими песчинками" Цель:познакомить детей с приемами рисования на песке. Развить воображение. Снять эмоциональное напряжение.

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашней обстановкой в избе; развитие.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 октября 2018 в 23:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми • Воспитывать...
Фотоотчет «Святочные гулянья. Колядки»
Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный серв из»[/i] Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять...
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко". Предметно -...
Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне. За ними мы можем...