Получи документы

Конспект занятия по петербурговедению «Есть на Васильевском музей, там можно увидеть различных зверей. Зоологический музей»

Людмила Белоусова
Конспект занятия по петербурговедению «Есть на Васильевском музей, там можно увидеть различных зверей. Зоологический музей»

Конспект занятия по Петербурговедению «Есть на Васильевском музей, там можно увидеть различных зверей. Зоологический музей»

Возрастная адресованность: старшая группа.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Расширение представлений детей о Зоологическом музее и животном мире нашего края.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об экспонатах Зоологического музея Санкт-Петербурга.

Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Есть на Васильевском музей, там можно увидеть различных зверей, Зоологический музей“» размещена в разделах

2. Расширить словарный запас детей за счёт слов: «экскурсия», «экспонат», «экскурсовод», «мамонт», «эмблема», «мумия».

Развивающие:

1. Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание.

2. Развивать воображение, образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к родному городу, его прошлому и настоящему.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: дети проявляют активность, заинтересованность, уверенность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Зоологический музей»

Предварительная работа: беседы о разных видах музеев, «экскурсия» в мини-музей группы, разучивание физкультминуток, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с экспонатами музея. Разучивание стихотворения «Зоологический музей». Выполнение рисунков по теме.

Ход занятия.

1 слайд Титульный лист

2 слайд

Воспитатель читает стихотворение

Зоологический музей –

Магнит для маленьких детей.

Коллекция богата здесь,

Всех экземпляров и не счесть.

От лис до скорпионов

Пятнадцать миллионов.

Давно трудились мастера.

Начало - от времен Петра.

Часами можно здесь бродить,

Музей умеет удивить.

В музей ходили много раз,

Он лучший в мире, просто класс!

В. : - Но, прежде чем идти в музей, давайте повторим правила поведения в музее.

Правила поведения:

1. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

В. : - Как вы думаете почему экспонаты нельзя трогать руками? Ответы детей.

В. : - Итак, мы отправляемся в музей. Ребята, давайте начнем нашу экскурсию. Вы, конечно, помните, что предметы, которые хранятся в музее называют экспонаты. А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? Ответы детей (экскурсовод)

В. : - Верно ребята, это экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Сейчас в музее выставлены богатые коллекции различных животных всего земного шара. В музее имеются экспозиции наземных и водных животных, рыб и змей, кораллов и моллюсков, а также птиц и насекомых. Чтобы осмотреть все экспонаты, потребуется очень много времени. Я хочу показать лишь некоторые, на мой взгляд, самые удивительные.

Несколько слов о расположении музея. Музей расположен в центре Санкт- Петербурга, на Университетской набережной, рядом с кунсткамерой, в которой и хранились первые экспонаты музея.

В. : - На входе в музей нас встречает памятник академика Карла Максимовича Бэра (1792-1876 гг.) - крупнейшего отечественного учёного - зоолога, некогда директора Зоологического музея. Всего в музейных залах демонстрируют около 40 000 экспонатов.

3 слайд

В. : - Основные экспозиции Зоологического музея в Санкт Петербурге расположены в трех залах здания.

1 зал — ластоногие и китообразные и 2 этаж насекомые.

2 зал — представители классов беспозвоночных животных: рыбы, амфибии, рептилии и птицы.

3 зал — млекопитающие.

Представленные экспонаты хорошо структурированы. Для ориентира в залах музея имеется карта, где подробно показаны места расположения отдельных видов животных. Данная карта взята с официального сайта Зоологического музея.

4 слайд

В. : - Санкт-Петербург - культурная столица России. Это - удивительный и красивый город. Его часто называют музеем под открытым небом. Наш город - музей ещё сравнительно молод, но в нём очень много достопримечательностей.

5 слайд

В. : - Я хочу рассказать об одном из них. Это зоологический музей. Зоологический музей был создан на основе зоологических коллекций кунсткамеры. Важную роль сыграли кругосветные путешествия мореплавателей И. Крузенштерна и Ю. Лисянского, экспедиции Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева.

6 слайд

В. : - Сейчас в музее выставлены богатые коллекции различных животных всего земного шара. В музее имеются экспозиции наземных и водных животных, рыб и змей, кораллов и моллюсков, а также птиц и насекомых.

7 слайд

В. : - В музее хранятся чучела любимых животных Петра I. Это лошадь Лизетта, которая служила ему много лет и две его любимые собаки: Тиран и Лизетта.

Тиран — пёс породы булленбейсер, огромный, напоминал современных бульдогов. По всей видимости, щенок был прислан царю из Голландии. Тиран сопровождал Петра I в военных походах и поездках, император нередко говорил, что «не имеет более верного друга».

Лизетта — маленький гладкошёрстный терьер, была подарена царю А. Д. Меншиковым, который присмотрел щенка в Полоцке. В честь Лизетты Пётр I назвал военный корабль, участвовавший в морских операциях против шведов.

Тиран и Лизетта дожили до преклонного возраста и умерли в 1715 или 1716 году. Пётр I приказал изготовить из умерших собак чучела, которые сейчас являются экспонатами Санкт-Петербургского Зоологического музея Российской академии наук.

8 слайд

В. : - В витрине с тропическими птицами можно увидеть самую маленькую в мире птичку — колибри. Она весит не больше 2 граммов.

9 слайд

В. : - В коллекции морских млекопитающих представлен самый большой экспонат музея — скелет громадного синего кита длиной 25 метров. Это поистине огромное животное, настоящий гигант. Но, к сожалению, их осталось не очень много на земле. Виной тому загрязнение океана, а также охота на китов, которая теперь запрещена. Киты находятся под охраной Красной книги.

10 слайд Фото кита

11 слайд

В. : - Уникальны экспонаты мамонтового зала. Мамонты исчезли несколько тысяч лет назад, но в музее имеются экспонаты скелетов мамонтов с огромными бивнями. Здесь выставлено знаменитое чучело «Берёзовского мамонта» в той позе, в которой он был найден. Его останки обнаружил в 1900 году сибирский охотник на берегу речки Берёзовки. Этот экспонат стал эмблемой Зоологического музея. Абсолютный возраст находки, судя по данным радиоуглеродного анализа, составляет примерно 35 800 лет.

12 слайд

В. : - В отдельной витрине разместили еще одну необычную находку — мумию детеныша мамонта. Мамонтенка извлекли из многолетней мерзлоты в Сибири и дали ему имя Дима. Так назывался ручеек, на берегу которого нашли мамонтенка. Абсолютный возраст находки, по данным радиоуглеродного анализа, составляет 39–40 тысяч лет.

13 слайд

В. : - Особенно впечатляет Южный слон, его высота была более 4,5 метра. Это можно представить, как высоко только, если только подойти к нему. Очень впечатляет размер.

Южный слон (или южный мамонт) — один из древнейших представителей мамонтов, жил от 2,6 до 0,7 миллионов лет назад. У него были относительно широкие боковые зубы и мощные бивни длиной почти 4 метра с характерной для мамонтов завинченной формой.

Скелет был найден недалеко от города Осипенко на Северном побережье Азовского моря. В 1949 году его вернули в СССР и сначала показали в Эрмитаже, а затем передали в Зоологический музей Санкт-Петербурга.

14 слайд

В. : - Дальше следуют млекопитающие. Вы увидите от самых маленьких грызунов до сильных и больших медведей и тигров и можно увидеть в натуральную величину лошадь Пржевальского. Красиво оформлены стенды с различными животными, но волки зимой как-то получились особенно хорошо.

15 слайд

В. : - Среди экспонатов музея редкие породы домашних животных и единственное в мире чучело пингвина-альбиноса. У животных - альбиносов с рождения белые кожа и мех, а глаза слегка фиолетовые. Это очень редкое явление.

16 слайд

В. : - Отдельная экспозиция посвящена многочисленным насекомым. Большой восторг вызывают самые крупные бабочки в мире. Размах их красивых крыльев достигает 25-30 сантиметров.

17 слайд

В. : - В музее еще очень много увлекательных витрин, где можно увидеть животных в природных условиях. Чучела зверей и птиц сделаны очень искусно и выглядят как живые. Они размещены среди травы или деревьев, камней или снега, по одному или группами так естественно, что кажется они вот-вот зашевелятся.

18 слайд Белый медведь, королевский пингвин

19 слайд Бурый медведь

20 слайд Лось, Северный олень.

21 слайд Лиса с лисятами. Волк

22 слайд Заяц русак. Кабаны.

23 слайд Тигр. Леопард.

24 слайд Бобер

25 слайд

В. : - На этом наша экскурсия в Зоологический музей заканчивается. Конечно, посмотрели мы самую малую часть выставки. В музее огромная коллекция экспонатов и очень много увлекательных витрин, где можно увидеть животных в природных условиях.

[b]В. : - Ребята вам понравилась экскурсия? Ответы детей (Да)

В. : - [/b]Какой экспонат вам понравился больше всего? Варианты ответа детей.

В. : - Спасибо большое за внимание, за ваши ответы. Для того, чтобы полностью понять все величие этого музея, его надо посетить не один раз.

Публикации по теме:

«Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе«Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по петербурговедению «Есть на Васильевском музей, там можно увидеть различных зверей. Зоологический музей»
Опубликовано: 14 июня 2025 в 16:24
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по петербурговедению «Есть на Васильевском музей, там можно увидеть различных зверей. Зоологический музей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова (УИ 311736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных