ирина клинг
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по пластилинографии в средней группе
Цель: закрепить знания детей о птицах, перелетных и зимующих.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки пластилинографии разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, фантазию и воображение.
3. Речевые: обобщать знания по теме «Зимующие птицы» и синтезировать их с темой «Зима».
4. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
5. Закреплять знания цвета, умение правильно подобрать цвет.
Материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, трафареты, цветной картон, семечки, салфетки влажные.
Наглядный материал: скульптурная птица, изображение зимующих и прилетающих птиц (синички, воробьи, снегири, вороны и др., магнитофон, диск с записями голосов птиц.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, демонстрация, беседа.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (снегирь, синица, воробей, сорока, перелетных (скворец, грач, соловей). Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами на прогулке.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я шла сегодня на работу, то у ворот детского сада увидела очень грустную синичку. Я спросила, что у неё случилось, и она мне рассказала, почему такая грустная. Оказывается, синичка совсем одна, у нее нету друзей и она не знает какие птицы зимующие, а какие перелетные, с кем можно всегда дружить. Я пожалела её и пригласила к нам в группу. Ребята, поможем синичке?
Дети: Да, поможем.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки с птицами, и загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и называть, какая это птица, зимующая или перелетная.
Птичка-невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
На шесте - дворец, во дворце сидит певец.
А зовут его…. (Скворец)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Cорока)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач
Ест букашек разных. (Грач)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем голоса птиц и попытаемся угадать их.
(Звучат фонограммы с голосами разных птиц, дети вместе с воспитателем, отгадывают).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите! Наша птичка-синичка повеселела. Она расправила свои крылышки и внимательно за нами наблюдает.
Как вы думаете, ей нравится быть с нами?
Дети отвечают….
Воспитатель: А чтобы нашей гостье не было одиноко, давайте сделаем ей подружек и друзей, а каких именно вы выберете сами.
Дети выбирают по желанию какую птичку будут делать (синичка, снегирь, воробей)
Практическая работа
Воспитатель раздает детям пластилин, показывает на примере одной из птиц, как надо его наносить. Ребята работаю самостоятельно, воспитатель контролирует работу детей.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, а почему с наступлением холодов, птицы улетают в теплые края? (ответы детей)
- А как мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)
Воспитатель - Молодцы, ребята! Замечательные у вас получились синички, снегири, воробушки теперь нашей гостье не будет скучно, у нее появилось много новых друзей.