Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии «Зайка»

Юлия Илларионова
Конспект занятия по пластилинографии «Зайка»

Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.

Задачи:

Образовательная задача: учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание размазывание, деление целого на части при помощи стеки, учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

Речевая задача: активизировать в речи слова: зайчонок, пушистый, куцый.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Зайка“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.

Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, доска для лепки, стека, мягкая игрушка зайца.

Методические приё мы:

-беседа о зайце;

-показ приемов лепки;

-самостоятельная деятельность детей;

-пальчиковая гимнастика;

-анализ детских работ;

-рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Он любит грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он – то тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Зайчик.

Педагог показывает игрушку зайчика. Правильно, вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца.) какие они. А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?

Дети: Дикое животное. Живет в лесу.

- Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.)

- Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый).

- Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.)

Правильно ребята!Зайчик –это любимый герой русских народных сказок! Сказок про зайцев очень много, как народных (это любимый персонаж многих народов, так и авторских. Заяц представляется нам и несчастным, и трусливым, и веселым, и находчивым, и даже порой плутоватым и хитроватым. Ребята, а назовите, какие вы знаете сказки про зайчиков!

Дети: Теремок, Колобок, Лиса и Заяц и т. д.

Педагог: Молодцы ребята,так много сказок назвали! И сегодня я предлагаю вам нарисовать зайчика. Но рисовать мы будем ни карандашами и ни красками, и даже ни фломастерами, а мы будем использовать приемы пластилинографии. Пластилинография, ребята - это один из новых жанров изобразительного искусства. Эта техника доступна для всех, позволяет быстро достичь результата, вносит новизну в творчество.

Давайте рассмотрим нашего зайку. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик (ответы детей)

- Какая часть тела самая большая? Да, туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

- Ребята, а теперь мы немного отдохнем и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Карандаши»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Карандаш в руке катаю,

Я ладошки растираю.

Я ладошки разотру,

Рисовать потом пойду.

А теперь садитесь все поудобнее, ножки на месте, спинки прямые. Перед вами заготовлена из картона со схематическими изображениями зайца заготовка. Давайте начнем работать. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем тонкие жгутики, прикладываем их по контуру зайчика. При помощи примазывания заполняем части зайчика. Работаем аккуратно (идет индивидуальная работ). Оформляем мордочку: вылепливаем два кружочка,в серединке маленький шарик носик розового цвета, ротик: снизу мордочки белый шарик расплющиваем в овал,в серединку вставляем розовый шарик. Глазки: два белых шарика расплющиваем в овальчики, в середину шарики голубого цвета тоже расплющиваем,в середину прикрепляем маленькие черные шарики. В серединки черных шариков белые точки для выразительности. Заполняем тельце и ножки и хвостик методом примазывания и разглаживания.

Дети делают зайчиков.

Рефлексия

Педагог: Ребята, все закончили работу. Какие красивые зайчики у вас получились. Каким способам мы работали? Да, мы использовали прием пластинографии.

-Вам было интересно?

-Молодцы!

Что вам трудно было? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой»Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой» Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, в процессе нетрадиционного рисования с элементами.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка» Цель: изготовить аппликацию "Зайчика". Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по чтению потешки «Зайка серенький сидит» в младшей группе Задачи. Учить слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Цель: Продолжать формировать у детей навыки.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» ЦЕЛЬ Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. ЗАДАЧИ.

Мастер-класс по пластилинографии «Зайка с шариком» для старших дошкольниковМастер-класс по пластилинографии «Зайка с шариком» для старших дошкольников Чем заняться в выходной день? Можно погулять на улице, слепить снеговика, покататься на санках или ватрушке с горки, а потом попить горячий.

Мастер-класс по пластилинографии «Зайка ёлку наряжал, всех друзей в гости позвал» для старших дошкольниковМастер-класс по пластилинографии «Зайка ёлку наряжал, всех друзей в гости позвал» для старших дошкольников Скоро во всех домах поставят и нарядят зелёных красавиц. Елочки большие и маленькие, стройные и пушистые засверкают, запереливаются разноцветными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Зайка»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 09:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД