Елена Актанаева
Конспект занятия по пластилинографии «Зимнее панно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательно учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 26 «Подсолнушек»
по лепке из пластилина
«Зимнее панно
Подготовила
воспитатель старшей группы
Актанаева Е. Н.
2014г.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Зимнее панно“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» в старшей группе.
Тема: «Зимнее панно»
Цель: Создание настенного панно с помощью пластилина в нетрадиционной технике пластилинография.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к творчеству, тягу к экспериментированию, к новым
знаниям, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, Формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
2. Развить умение зрительно анализировать образец. Развивать мелкую моторику. Формировать умение использовать в работе различные способы и приемы лепки, применять стеку для создания фактур.
Активизировать и обогащать словарь в процессе совместной деятельности.
3. Обучить новому приему лепки – пластилинографии. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания.
Материалы и оборудование: цветной пластилин, cd-диск для каждого ребенка, стека, иллюстрации деревьев средней полосы, фигуры (шар, конус, цилиндр, образец панно,иллюстрация зимнего и осеннего пейзажа, «Письмо» от Деда Мороза.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Я очень рада вас сегодня видеть и прежде всего хочу с вами поздороваться.
Читает вслух, дети повторяют.
Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)
Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются заруки с
соседом справа и слева)
Вместе за руки возьмемся (опять берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Воспитатель:
Подходит к концу осень, за окном уже выпал первый снег. И все уже успели покататься на санках. Дети уже ждут главного зимнего гостя! Кого? :
Дети: Деда Мороза!
Воспитатель:
Но что случилось? – снег вдруг растаял! Неужели Дед Мороз не сможет к нам попасть? Ведь он едет на больших санях, запряженных оленями, и везет детям подарки. А сани без снега не поедут! Что же будет?
Ответы детей.
Воспитатель (вносит на руках игрушечную ворону с письмом) :
Ой! Ребята, а у на гостья! Кто она?
Дети: Ворона!
Воспитатель:
У нее что-то в клюве! О! Да это письмо!
Воспитатель делает вид, что ворона что-то шепчет на ухо ему:
Ворона рассказывает мне, что летит она с далекого севера от Деда Мороза, и у нее совсем не осталось сил каркать. Она может только тихонечко шептать. Принесла она нам письмо с весточкой, случилась беда!
Воспитатель раскрывает письмо и читает:
«Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Снарядил я свои сани, нагрузил я их подарками, запряг оленей северных, и уже было собрался к вам ехать. Зимушка-зима мне дорогу снегом устлала прямо от моего дома. Да только вот беда! – По дороге к вам встретилась мне на пути Осень. Не хочет она уступать свое место Зиме. Растопила она мою снежную дорогу. Не могу к вам проехать. Детушки вы мои золотые! Помогите Дедушке! Слепите снежные сугробы да снежинок побольше, чтобы Осень испугалась и пустила Зимушку к вам- дороги мне наметать снежные, сугробами укутать землю, чтоб не замерзла от моего холода!»
Воспитатель (показывает образец) :
Вот как оно получилось! Ребята, хотите помочь Деду Морозу?
Хорошо! Посмотрите на мою картинку- что изображено на ней?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! И вы сегодня научитесь лепить сугробы и ёлочки, снежинки.
Для этого нам нужен пластилин. Какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Все верно. Начнем мы лепить наш зимний пейзаж с сугробов. Разомните белый пластилин и небольшими кусочками размажьте на половинке диска. Это будет снежное поле.
Затем нам нужно сделать ёлочку.
1. Взять зеленый пластилин, разделить на 3 части- большая, средняя и маленькая.
2. Раскатать в толстенькие колбаски (цилиндры).
3. Каждую колбаску расплющить, немного согнуть. Получились ленты.
4. На сугроб сначала прилепить самую большую ленту- основание ёлочки, затем поменьше, и наверху- самую маленькую. А верхушку ёлочки завершить острием- скатать конус, слегка расплющить.
Вот и готова ёлочка. Приступим к кустику рябинки.
1. Возьмем коричневы пластилин для веточек, раскатаем в тоненькие жгутики, выложим из них кустик с веточками. Украсить веточки крохотными шариками- ягодками рябинками.
Осталось сделать снежинки.
1. Берем белый пластилин. Раскатываем тоненькие жгутики. Формируем снежинки, накладывая жгутики один на другой так, чтобы они пересекались посередине. Их можно сделать побольше. А совсем мелкие снежинки мы сделаем в форме крохотных шариков.
Ну а чтобы погода была ясная и морозная слепим яркое солнышко из небольшого шара способом сплющивания. А также, тучки, из которых идет снег, чтобы застелить дорогу Дедушке Морозу.
Рефлексия:
Воспитатель:
Вот наши картинки и готовы, ребята!
Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?
Ответы детей.
В. : А какие задания показались легкими?
Ответы детей.
В. : А что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какая поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? А самая красивая?
Воспитатель проводит анализ детских работ:
Наши картинки мы соединим колечками,чтобы получилась подвеска. Мы украсим ею наше окно, чтобы Осень испугалась холодов и пустила Зиму в наши края. Спасибо ребята, за ваше старание! Теперь будем ждать в гости Деда Мороза!
Дети встают с мест, идут мыть руки.