Зоя Виталиевна Разумная
Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Зимний пейзаж»
Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Публикация «Занятие по пластилинографии „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные: учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.
Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме, экскурсия в зимний лес.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев средней полосы, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: ребята, я очень рада вас сегодня видеть и хочу с вами поздороваться.
Воспитатель читает вслух, дети повторяют.
Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)
Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются за руки с соседом справа и слева)
Вместе за руки возьмемся (опять берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации. Вы будьте внимательны, после просмотра мы побеседуем.
Просмотр иллюстраций с изображением зимней природы на ноутбуке.
Воспитатель: ребята, что мы видели на иллюстрациях? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, мы рассматривали зимнюю природу.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно. И. З. Суриков
Воспитатель: ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
Воспитатель: пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения - природа.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)
Воспитатель: у нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить картину? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, мы будем раскрашивать картину с помощью пластилина.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся)
Воспитатель демонстрирует образец работы в технике "пластилинография"
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака.
Воспитатель: начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.
Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку веточки.
С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.
Для верхушки ёлочки сделаем конус, слегка придавим.
Воспитатель: возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
Вот и готова ёлочка.
А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
Воспитатель: сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепим пластилин на нарисованный ствол березки, а ветки березы тоже изобразим при помощи белого пластилина, размажем пластилин в верхней части березы.
Воспитатель: добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.
Воспитатель:теперь мы сделаем сугробы около елочек.
От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Получились сугробы.
Воспитатель: из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег.
Воспитатель: дети, нам осталось изобразить явление "снег идет".
Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина".
Рефлексия:
Воспитатель: дети, наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
Воспитатель: ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)
Воспитатель: что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)
Воспитатель: дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?
Воспитатель проводит анализ детских работ.
Воспитатель: работы мы поместим на выставку детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли полюбоваться вашими зимними пейзажами.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!