Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР (6 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР

Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах.

ХОД занятия:

Дефектолог:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Овощи“ для детей ЗПР» размещена в разделах

Фото «Овощи»

Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!

Дефектолог: предлагает достать из чудесного мешочка по одному предмету

и назвать его. (Дети достают муляжи овощей и если знают, называют их).

Дефектолог: просит назвать одним словом. (Овощи).

Конспект занятия по лексической теме  для детей ЗПР - фото

Дефектолог: как вы думаете ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (Ответ детей).

Дефектолог: правильно ребята, сегодня мы будем говорить об овощах и их пользе для людей.

Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, ели немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.

Дефектолог: назовите еще раз все что вы достали из Чудесного мешочка одним словом. (ОВОЩИ,

- где растут овощи? (на грядке, в огороде).

- как можно использовать овощи? (ответы детей).

- что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть).

Дефектолог: ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? (ответ детей).

Предлагаю вам поиграть с овощами и назвать их ласково. Выбирайте любой овощ из нашего Чудесного мешочка и называйте его ласково.

Фото №1 Конспекты занятий

Игра «Назови овощ ласково»

Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно назвал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.

Дефектолог: ребята, предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили (маршируют).

Лук, капуста, кабачок

Тут морковка, чесночек (хлопки в ладоши).

Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок.

Дефектолог: ребята, как вы думаете, зачем нам нужно есть овощи? (ответы детей).

Дефектолог: правильно ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов.

- А вы знаете, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Дефектолог: молодцы, ребята. А еще из овощей можно приготовить сок.

Предлагаю поиграть в игру «Овощной сок». Доставайте из Чудесного мешочка по одному овощу и называйте, какой сок можно из него приготовить.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по по лексической теме Овощи для детей ЗПР

Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно назвал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.

Дефектолог: продолжаем играть с овощами.

Сейчас предлагаю вам игру «Какой овощ спрятался?»

(на стол выставляю муляжи овощей 4-6 шт., дети отворачиваются, закрывают глаза, педагог убирает один овощ. Дети угадывают, какой овощ спрятался). Игра проводится 2-3 раза.

Но прежде, чем мы начнём играть, выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ОВОЩИ»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать. Посмотреть вверх – вниз.

Что растет на нашей грядке? Посмотреть влево, вправо.

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат – Быстро поморгать.

Наша грядка просто клад!

Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно огадал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.

Дефектолог: молодцы ребята! Предлагаю отгадать, какой овощ я загадала!

Готовы угадывать?

Дефектолог: он красный, круглый, сочный. Мы его можем просто есть, можем положить в салат, можем сделать из него сок (ПОМИДОР). (2-3 овоща хорошо знакомых детям).

Зеленый, овальный,сочный, большой или маленький (ОГУРЕЦ).

Красная, треугольная, сладкая, хрустящая (МОРКОВЬ).

Дефектолог: ребята, пройдите на места, посчитайте свои смайлики и определите, смайликов какого цвета у вас больше?

Если зеленых, то возьмите один и отнесите КРОШУ, если желтых, то Ежику и если красных, Лосяшу.

Фото №3 Цель закрепление уточнение и расширение знаний детей об овощах

Рефлексия:

Дефектолог:

- ребята, о чем мы говорили сегодня? (ответ детей).

- где растут овощи? (ответ детей).

- чем полезны овощи? (ответ детей).

- зачем овощи нужно мыть, перед тем как готовить? (ответ детей).

- какое задание было для тебя самым трудным? (ответ детей).

- что запомнилось и понравилось больше всего? (ответ детей).

Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себе.

Игровой самомассаж «Наша умная головка».

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР
Опубликовано: 3 октября 2023 в 12:54
+298Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД