Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР
Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах.
ХОД занятия:
Дефектолог:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Овощи“ для детей ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
Дефектолог: предлагает достать из чудесного мешочка по одному предмету
и назвать его. (Дети достают муляжи овощей и если знают, называют их).
Дефектолог: просит назвать одним словом. (Овощи).
Дефектолог: как вы думаете ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (Ответ детей).
Дефектолог: правильно ребята, сегодня мы будем говорить об овощах и их пользе для людей.
Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, ели немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.
Дефектолог: назовите еще раз все что вы достали из Чудесного мешочка одним словом. (ОВОЩИ,
- где растут овощи? (на грядке, в огороде).
- как можно использовать овощи? (ответы детей).
- что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть).
Дефектолог: ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? (ответ детей).
Предлагаю вам поиграть с овощами и назвать их ласково. Выбирайте любой овощ из нашего Чудесного мешочка и называйте его ласково.
Игра «Назови овощ ласково»
Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно назвал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.
Дефектолог: ребята, предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре
Дети овощи учили (маршируют).
Лук, капуста, кабачок
Тут морковка, чесночек (хлопки в ладоши).
Влево, вправо повернись,
Наклонись и разогнись.
Руки вверх, руки в бок
И на месте прыг да скок.
Дефектолог: ребята, как вы думаете, зачем нам нужно есть овощи? (ответы детей).
Дефектолог: правильно ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов.
- А вы знаете, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
Дефектолог: молодцы, ребята. А еще из овощей можно приготовить сок.
Предлагаю поиграть в игру «Овощной сок». Доставайте из Чудесного мешочка по одному овощу и называйте, какой сок можно из него приготовить.
Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно назвал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.
Дефектолог: продолжаем играть с овощами.
Сейчас предлагаю вам игру «Какой овощ спрятался?»
(на стол выставляю муляжи овощей 4-6 шт., дети отворачиваются, закрывают глаза, педагог убирает один овощ. Дети угадывают, какой овощ спрятался). Игра проводится 2-3 раза.
Но прежде, чем мы начнём играть, выполним гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ОВОЩИ»
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют круговые движения глазами
Будем овощи искать. Посмотреть вверх – вниз.
Что растет на нашей грядке? Посмотреть влево, вправо.
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат – Быстро поморгать.
Наша грядка просто клад!
Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно огадал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.
Дефектолог: молодцы ребята! Предлагаю отгадать, какой овощ я загадала!
Готовы угадывать?
Дефектолог: он красный, круглый, сочный. Мы его можем просто есть, можем положить в салат, можем сделать из него сок (ПОМИДОР). (2-3 овоща хорошо знакомых детям).
Зеленый, овальный,сочный, большой или маленький (ОГУРЕЦ).
Красная, треугольная, сладкая, хрустящая (МОРКОВЬ).
Дефектолог: ребята, пройдите на места, посчитайте свои смайлики и определите, смайликов какого цвета у вас больше?
Если зеленых, то возьмите один и отнесите КРОШУ, если желтых, то Ежику и если красных, Лосяшу.
Рефлексия:
Дефектолог:
- ребята, о чем мы говорили сегодня? (ответ детей).
- где растут овощи? (ответ детей).
- чем полезны овощи? (ответ детей).
- зачем овощи нужно мыть, перед тем как готовить? (ответ детей).
- какое задание было для тебя самым трудным? (ответ детей).
- что запомнилось и понравилось больше всего? (ответ детей).
Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себе.
Игровой самомассаж «Наша умная головка».