Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Алла Красикова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Старшая группа

Составила Красикова А. Н.

Цель: Обучать звуковому анализу слова, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Дать представление о делении слов на звуки. Развивать речевое внимание и речевой аппарат детей.

Оборудование: указка, красный маркер. Демонстрационный материал – Лист А3. Большие цветные квадраты)синий, зелёный, красный. Раздаточный материал – Цветные квадраты (красный, синий, зелёный, Рабочие тетради Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова «Азбука для дошкольников. 1 часть» фишки, цветные карандаши.

1. Воспитатель: Предлагает детям вспомнить какие бывают звуки, - Гласные и согласные.

Воспитатель: Как мы узнаём гласный звук?- Его можно пропеть, когда мы его произносим, язычку ни что не мешает. Какие вы знаете гласные звуки (а, о, у, ы, и

Воспитатель: Как мы узнаём согласные звуки? – Язычёк вспотыкается. Какие бывают согласные звуки? - Твёрдые и мягкие.

Воспитатель:Каким цветом обозначают мягкие звуки? – Зелёным. Каким цветом обозначают твёрдые звуки? - Синим.

2. Воспитатель: давайте проведём небольшую разминку. Я буду называть звук, вы поднимаете фишку цвет которой обозначает этот звук.

Звуки: а, б, гь, д, о, зь, у, й, ть;

3. Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Однажды девочка пошла с подружками в лес и заблудилась. Она осталась одна в лесу, но не знала, как позвать на помощь. А вы знаете, какое слово нужно прокричать, чтобы найти друзей, - кричать «ау». Давайте скажем это слово так, чтобы долго потянуть первый звук. «А –а –а –а –у!» А теперь давайте скажем это слово, потянув второй звук: «АУ-у-у-у!». Назовите первый звук в слове ау (а). Я сейчас нарисую домик для этого звука, а теперь назовите второй звук в слове ау (у). Сейчас я нарисую домик для второго звука. Ребята, скажите, какой звук живёт в первом домике (воспитатель показывает на первый квадратик). – (а). Скажите какой звук живёт во втором домике (воспитатель показывает на второй квадратик). – (у). Давайте вместе прочитаем слово ау по клеткам – домикам, а помогать вам будет указка. Когда указка показывает первый домик вы будете читать только звук (а, когда указка показывает второй домик вы будете читать звук (у). Дети читают коллективно по указке взрослого.

4. Игра «Кто больше?». Дети называют слова со звуком (у). За правильно названное слово дети получают фишку (Например: утка, укроп, утюг, капуста)

5. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Три, четыре. Три четыре.

Нарисуем рот по шире.

Пять – найдём морковь для носа.

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы его сплясать попросим,

Пусть смеётся он у нас.

Девять, десять – снеговик через голову кувырк.

Ну и цирк.

6. Самостоятельная работа.

Воспитатель: На странице нарисованы различные картинки (дети перечисляют картинки). В центре домики для слова ау. Соедините каждую картинку, название которой начинается со звука (а, с клеточкой звука (а). А каждую картинку, название которой начинается со звука (у, - с клеточкой звука (у).

Какие картинки вы соединили со звуком (а? Почему?Какие картинки вы соединили со звуком (у? Почему? Молодцы ребята. Сложили тетради, убрали карандаши.

7. Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово в каждое предложение.

- Я хотел устроить бал

И гостей к себе…. позвал

Я взял муку и взял творог,

Испёк рассыпчатый …пирог

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что – то гости не…идут.

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек….откусил.

Потом придвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту….съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не ….нашли.

Очень хорошо. Вам понравилось стихотворение? Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Спасибо. Наше занятие окончено. Дежурные, соберите тетради.

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» (старшая группа) Цель — учить составлять предложение из двух слов, называть первое,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...