Евгения Сидоренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о видах и возможностях передвижения по земле, по воде, по воздуху (ехать, лететь, плыть).
Задачи:
- учить находить отличительные особенности у предметов;
- в подвижных играх учить ходить в колоннах по одному, замедлять и ускорять движение, не сталкиваться друг с другом;
- в дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания.
Ход работы.
На столе перед воспитателем лежат игрушки: поезд, самолет, кораблик, машина.
-Ребята, что лежит на моем столе? (ответы детей).
-Как можно назвать это одним словом? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе „Путешественники“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Правильно. А для чего нам нужен транспорт? (ответы детей - ездить, летать, путешествовать).
-Вспомните, на чем вы ездили когда-нибудь со взрослыми? На чем ездят люди? (ответы детей – на машине, на троллейбусе, на автобусе и т. д.).
Воспитатель показывает карточки с изображением пассажирского транспорта. Перед детьми ставится задача найти отличительные особенности каждого из средств передвижения. Например: у троллейбуса есть рожки, а у автобуса их нет; у поезда много вагончиков, а у автобуса один и т. д.
-Ребята, а вы любите путешествовать? А ведь правда, что путешествовать лучше с друзьями? (дети-да) Давайте сейчас сядем в поезд и отправимся в путь, а по пути будем петь эту песенку:
Мы едем, едем, едем,
В далекие края
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Дети выстраиваются паровозиком (воспитатель встает первым) и двигаются по импровизированным рельсам, припевая песенку.
Воспитатель останавливается.
-Стоп! Поезд не может дальше ехать! Железная дорога закончилась и мы продолжим путешествовать на чем-то другом. А для этого вам надо отгадать загадку.
Смело в небо проплывет,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что же это (самолет).
Провидится подвижная игра «Самолетики».
Самолеты зажужжали- дружно шины мы качаем,
Чух-чух-чух. (дети садятся на одно колено и «качают» руками шины).
Как моторы загудели
У-у-у (дети «делают» моторчики руками).
Смело в небо полетели.
(дети «летают», на сталкиваясь друг с другом).
По сигналу «На посадку» садятся на свои места.
-Ну, вот и полетали. Понравилось?
Воспитатель достает ширму голубого цвета и стол с синей скатертью, имитирующую море.
-Смотрите ребята перед нами море, а на чем можно передвигаться на море? (ответы детей- на лодке, корабле, катере)
-Верно. Вот перед нами кораблики (сделанные из бумаги, а весел нет. А поможет плыть нам ветерок - мы его попросим.
Воспитатель дует на кораблик и он двигается. Дети по сигналу воспитателя подходят к столу и дуют на свои кораблики. Вдох через нос, а выдох через рот, губы сложены в трубочку.
- Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде давайте вспомним. Как и на чем мы путешествовали (ответы детей). А одним словом это называется – транспорт.
После занятия дети идут к столу, на котором лежат игрушки (машины, кораблики, самолеты.) Им предлагается поиграть в той зоне где больше всего понравилось путешествовать.