Приложение МААМ

Конспект занятия по познанию в средней группе «Какие мы?»

Арсланбекова Анара
Конспект занятия по познанию в средней группе «Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.

Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом.

Программное содержание:

Задачи:

Развивающие: развивать речь.

Воспитывающие: уточнять знания детей о частях лица и их названиях.

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Какие мы?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка).

Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Структура занятия

I Вводная часть 5 мин

II Основная часть 5 мин

1. Игра «Узная по описанию» 5 мин

2. Работа с пособием 3 мин

3. Физкультминутка

III Заключительная часть 2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I Вводная часть

- Помните, что в прошлый раз мы рисовали с вами человечка? Сколько у него и у нас рук, ног?

Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин там потерялись. Чтобы мама вас нашла, по радио передадут ваши приметы. Например: «Внимание, внимание! Нашёлся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в …»

Начинает игру воспитатель, затем «объявление» делают дети.

Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза и подводят к нему кого- либо из группы. При таком «узнавании» обязательно нужно проговаривать ход своих рассуждений. Например: «На голове две косички с бантами, это девочка. Косички в нашей группе – у Маши и Кати». Но у Маши в кочсичках есть банты, а у Кати нет. Значит, это Маша» и т. д.

Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им ещё раз посмотреть друг на друга.

- Что у нас с вами на самом верху? (Голова)

- Что мы видим на ней? (Лицо)

- Что находится на голове сзади? (Затылок)

- Справа? : (слева) (Уши)

- Что у нас в верхней части лица? (Лоб)

- Ниже лба? (Брови)

- Под бровями? (Глаза)

- Между глазами? (Нос)

- Под носом? (Рот)

- Ниже рта? (Подбородок)

Воспитатель рисует схему лица человека:

- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи.)

- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир)

- Зачем нам рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус.)

Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человека.

- Какое выражение лица получилось у твоего человека?

- А у твоего соседа?

- Как ты думаешь, отчего твой человек грустный? (веселый, сердитый) Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в сад, в школу и т. д.)

Работы детей вывешиваются в группе.

- Чего у человека по два (по две?

- А знаете ли вы, почему у человека два глаза, два уха, две руки и всего один нос и один рот?

Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте его попробуем прочитать

- Что бы это значило? (Человек сначала был грустный, а потом повеселел.)

- Почему так могло произойти? Например, утром на улице шёл дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнышко, и Саша радостный побежал на улицу. Гулять.

«Прочитав» это письмо, каждый ребенок получает свое послание и рассказывает о том, что узнал из письма. Когда дети научатся хорошо составлять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений. Кроме того, можно предложить детям самостоятельно сочинять и «писать» такие письма – рисунки друг другу.

Работа с пособием.

Задание «Мальчик слева дослез обидел своего товарища. Попробуй…. А теперь помири их»

- Кто нарисован на этих рисунказх?

- Как вы поняли, что это мальчики?

- Какое настроение у мальчиков на первой картинке?

- Как вы думаете, кто из них кого обидел?

- Попробуйте дорисовать картинку так, чтобы это было понятно.

- Какое настроение у людей, когда они мирятся? Дорисуйте.

Задание «Все ли правильно нарисовал Ваня? Исправь его ошибки»

- Посмотрите на рисунок. Чего не хватает? Исправьте его ошибки»

- Посмотрите на рисунок. Чего не хватает? Исправьте его ошибки».

Задание «Чем человек слышит, видит, чувствует запахи? Проведите линии».

- Для чего человеку глаза?

- Можно ли увидеть цвет, размер, форму?

- Можно ли увидеть горячий или холодный предмет?

- Для чего человеку нос?

Зачем человеку уши?

-Чем человек видит, слышит, чувствует запахи? Проведитеkbybbb/

Подведение итога занятия

В конце занятия поиграйте с детьми в игру «Стоп»

В этой игре необходимо следить за выражением лица. Поза нарисованного человека и выражение его лица должны соответствовать.

Отгадайте загадки.

Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идёт речь.

Два соседа непоседы

Днем на работе

Ночью на отдыхе (глаза)

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

И отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

Всегда во рту,

А не проглотишь (Язык)

Между двух светил

Я в середине один (Нос)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают (Язык,глаза,уши.)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают (волосы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь овощи»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь овощи» Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь овощи" Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «Какие мы?»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе «Какие мы?»» (включая файлы) размещена пользователем Арсланбекова Анара (УИ 2448829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД