Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» (4 фото)

Ида Башлыкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»

Цель:

Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе.

Задачи:

Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

Развивать память, речь, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос

Планирование:

1. Рассматривание альбомов: «Космические корабли», «Космос»;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Рассматривание лэпбуков: «Планеты солнечной системы», «Первый полет человека в космос»; выставки поделок: "Космические корабли";

3. Рассматривание мобиля: «Планеты солнечной системы»;

4. Беседа: «Планеты солнечной системы»;

5. Конструирование из большого конструктора «Космический корабль»

6. Доклады – рефераты о 9 планетах солнечной системы;

7. Физминутка: «Созвездия»

8. Дидактическая игра: «Разложи планеты по порядку»;

Ход занятия:

«По порядку все планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Аркадий Хайт

Космос - это наше, не совсем еще известное, будущее. Что же может быть интереснее, чем освоение космоса, а точнее изучение планет. Что такое космос?

Ответы детей

- Ребята, я предлагаю всем отправиться в космическое путешествие. Но на чем, же мы будем путешествовать?

Ответы детей

- Предлагаю сконструировать космический корабль.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БОЛЬШОГО КОНСТРУКТОРА «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ»

- Приглашаю всех занять места в космическом корабле.

- Кто управляет космическим аппаратом?

Ответы детей

- Правильно, космонавт. Сегодня, управлять нашим космическим кораблем будут несколько космонавтов, с которыми мы познакомимся во время путешествия. Все удобно разместились? Пристегнуть ремни! Приготовиться к запуску корабля!

Начать обратный отсчет!

Дети (хором):

10, 9, 8, 7, 6, 5 ,4, 3, 2, 1, ПУСК!

- Ребята, все планеты нашей солнечной системы вращаются вокруг огромной, яркой и раскаленной звезды…

Дети:

Солнце.

- Настало время познакомить всех с первым космонавтом нашего экипажа (имя ребенка). Саша нам расскажет о самой сказочной звезде – Солнце.

Рассказ ребенка о СОЛНЦЕ.

- Наш полет продолжается. Если внимательно посмотреть направо, то мы с вами увидим, как стремительно приближается наш корабль к первой планете нашей солнечной системы…

Дети:

Меркурий.

- Второй космонавт нашего корабля (имя ребенка). Милана расскажет вам о планете, которую очень часто атакуют астероиды.

Рассказ ребенка о планете МЕРКУРИЙ.

- Ребята, посмотрите, впереди видна вторая, самая горячая планета нашей солнечной системы…

Дети:

Венера.

- Следующий космонавт нашего корабля (имя ребенка). Ксения расскажет вам об этой удивительной планете.

Рассказ ребенка о планете ВЕНЕРА.

- Наше космическое путешествие продолжается. Ребята, посмотрите налево, мы приближаемся к третьей, самой красивой и поющей планете солнечной системы, единственной из всех планет, имеющей свой спутник.

Дети:

Земля.

- Приглашаю к управлению космического корабля космонавта (имя ребенка). Федор расскажет о планете Земля и ее спутнике.

Рассказ ребенка о планете ЗЕМЛЯ.

- Следующая планета, возле которой мы будем пролетать, это четвертая планета солнечной системы, на которой часто образуются пылевые разрушающие бури…

Дети:

Марс.

- Познакомьтесь с космонавтом нашего корабля (имя ребенка). Василина познакомит нас с красной планетой.

Рассказ ребенка о планете МАРС.

- Ребята, предлагаю всем надеть космические скафандры и выйти в открытый космос, чтобы полюбоваться неземной красотой…

ФИЗМИНУТКА «СОЗВЕЗДИЯ»

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

- Ребята, приглашаю всех вернуться в корабль и продолжить наше космическое путешествие.

- Настало время познакомить всех со следующим космонавтом нашего экипажа (имя ребенка). Анна расскажет нам о планете – гиганте солнечной системы.

Дети:

Юпитер.

Рассказ ребенка о планете ЮПИТЕР.

- Наш полет продолжается. Если внимательно посмотреть направо, то мы с вами увидим другой гигант – планету солнечной системы …

Дети:

Сатурн.

- Сатурн имеет кольца, состоящие из кусочков льда. О Сатурне вам расскажет космонавт нашего корабля Вероника.

Рассказ ребенка о планете САТУРН.

- Ребята, мне кажется, что в салоне корабля понизилась температура, стало прохладно. Это все потому, что мы приближаемся к «ледяной планете»…

Дети:

Уран.

- Приглашаю к управлению корабля следующего космонавта (имя ребенка). Майя познакомит нас с этой холодной планетой.

Рассказ ребенка о планете УРАН.

- Мы приближаемся к восьмой планете солнечной системы, которая, как и Сатурн имеет кольца…

Дети:

Нептун.

- Познакомьтесь со следующим космонавтом нашего космического корабля (имя ребенка). Кирилл расскажет о ледяной планете.

Рассказ ребенка о планете Нептун.

- Перед нами последняя из девяти планет, самая маленькая планета и называют ее карликовой. Планета…

Дети:

Плутон.

- Приглашаю следующего космонавта к пульту управления космическим кораблем

(имя ребенка). Костя расскажет о самой далекой планете.

Рассказ ребенка о планете Плутон.

- Наше космическое путешествие подходит к концу, и мы с вами, даже не заметили, как приблизились к нашей планете Земля.

- Внимание! Пристегнуть ремни! Приготовиться к посадке корабля!

Обратный отсчет!

Дети (хором):

10, 9, 8, 7, 6, 5 ,4, 3, 2, 1, 0!

- Наш корабль удачно приземлился. Можно открыть люки. Ура! Мы снова в нашей группе.

Итог занятия:

- Вам понравилось космическое путешествие?

- Кто управляет космическим кораблем?

- Какие планеты входят в состав солнечной системы?

- Сколько всего планет?

- Что общего у всех планет?

- Что вращается: Земля вокруг Солнца? Или Солнце вокруг Земли?

- Молодцы!

Приглашаю всех занять свои места и поиграть в дидактическую игру «Разложи планеты по порядку»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ».

Фото «Космическое путешествие»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей лет

Используемый материал:

https://materinstvo.ru/art/kosmos

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-kosmos.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим корикомКонспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с развивающим кориком «Путешествие в долину песочных фигур» Цель : Способствовать формированию познавательного интереса дошкольников в процессе знакомства с.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности детей 3–4 лет «Народные праздники. Культура и традиции» Тема недели:Народные праздники. Культура и традиции. Тема :Русские традиции. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Камни» для детей старшего дошкольного возраста Дорофеева Н. А. воспитатель группа «Пчелки» Цель: продолжать знакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи» Конспект познавательно- исследовательской деятельности детей 3-4 лет. Автор: Есякова Валентина Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Иланский.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной мотивации средствами опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: - уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 21:14
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД