Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Эмилия Аскарова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Программные задачи:

1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Волшебные губки“» размещена в разделах

2. Формировать умение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду) .

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)

Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой,икт,аудиозапись.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Ход занятия:

Здравствуйте,ладошки,здравствуйте хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте,ножки,здравствуйте топ-топ-топ.

Здравствуйте,щечки,здравствуйте шлеп-шлеп-шлеп.

Пухленькие щечки шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуйте,губки,здравствуйте чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте,мой носик,здравствуй би-би-би.

Здравствуйте все.

Дети садятся перед телевизором

Ой,слышу чей-то голосок. А к нам опять сегодня Маша на занятие пришла.

Ну здравствуй Маша, как у тебя дела?

Маша (голос из телевизора, героини мультфильма «Маша и Медведь) :Ой,здрасте,ребята.

Восп:Ну что ты нам опять интересного принесла.

Маша:Я вам коробочку с сюрпризом принесла. Хотите покажу.

Восп:Конечно хотим,даа очень интересно. Это же губки.

Маша:Вы пока поиграйте, а я МИШКУ ПОИЩУ …

Восп:Маша опять убежала, а мы с вами поиграем.

Посмотрите сколько губок в коробке?

А какого цвета?

Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

В. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в

разные предметы.

Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

споем песенку.

Д. -Ля – ля - ля…

В. - Громко споем песенку, а теперь тихо.

А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

В. - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

Д. – Длинный.

В. -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .

Д. - Башня.

В. - Правильно. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

В. – А еще ребята губки любят и умеют дружить, играют в хоровод, соберите губки в хоровод.

Губкам неинтересно играть одним и они подружились с водичкой.

Звукотерапия

Кап-кап водичка капает.

Послушаем песенку водички. ссссс

А теперь послушаем, как шумят волны.

ОПЫТ С ВОДОЙ И ГУБКОЙ.

А теперь вода и губка подружились и хотят с нами поиграть. (Внести губки на подносе)

Давайте потрогаем губку,какая она на ощупь? Правильно, Губка мягкая, она мнётся. Губка тяжёлая или легкая? А зачем нужна губка? Что ею можно делать? А ЕЩЕ ГУБКИ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ. Давайте опустим их на воду и посмотрим что с ними будет. Да они плавают как кораблики. А теперь снова возьмем губку в ручки что вы чувствуете?Какая губка стала легкая или тяжелая? Давайте сильно сожмём губку, что у нас получилось. Да полилась водичка как будто сильный дождь пошёл! После игры дети убирают губки на поднос,вытирают руки. Садятся на стульчики перед телевизором.

МАША (голос из телевизора, героини мультфильма «Маша и Медведь»).Ну что ребята вам понравился сюрприз.

Воспит. Спасибо Маша,мы с ребятами хорошо поиграли с губками,многое узнали.

Маша (голос из телевизора, героини мультфильма «Маша и Медведь»). А Я К ВАМ ЗАВТРА ЕЩЕ ПРИДУ. У Мишки в кладовке много вещей. Ну теперь мне пора. До свидания.

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные рукавички»Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные рукавички» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру "Волшебные рукавички" (на магнитах). Начну свой рассказ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветный дождик» .

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД