Эмилия Григорьевна Азарян
Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять представления детей о насекомых (их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни, продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие особенности внешнего вида насекомых, глаголы, обозначающие их действия, учить устанавливать причинно – следственные связи; продолжать работу с детьми по укреплению здоровья через физминутку и зрительную гимнастику.
- развивать зрительную память, мышление, внимание, монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед на темы: «Насекомые – наши друзья», «Полезные и вредные насекомые»; наблюдения в природе, с целью изучения внешнего вида насекомых и их образа жизни; разучивание стихотворений о них, отгадывание загадок; составление рассказов с использованием опорных схем и т. д.
Материал и оборудование: телевизор, мальберт, картинки с изображением насекомых для дидактической игры : «Кого не стало», шапочки на голову с изображением насекомых, полочка с пчёлкой на конце для проведения гимнастики для глаз, магнитофон, атрибуты для танца, конверт с письмом от божьей коровки.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в группу и становятся около стульев.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла вот это письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? (Да)
- Давайте его прочтём.
«Дорогие ребята! Моя полянка совсем опустела, мне не с кем играть и веселиться. Это случилось потому, что злая колдунья сделала моих друзей невидимыми. Надо как – то злую колдунью победить и моих друзей расколдовать.
Божья коровка.
Воспитатель:Вы хотите помочь божьей коровке? (Да)
- Что же мы будем делать? ( ответы детей: нарисовать друзей
божьей коровке, выгнать колдунью и т. д.)
- Я думаю, чтобы помочь божьей коровке нужно выполнить трудные задания. Для этого нужно быть очень внимательными. Вы готовы? (да)
- Скажите, о каких друзьях написала нам божья коровка? (о насекомых).
- Кто такие насекомые? (это маленькие жители нашей планеты, наши друзья).
- Чем насекомые отличаются от других жителей планеты (у них есть 6 лапок – ножек, они летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу и питаются).
- Значит нам нужно расколдовать насекомых, чтобы божьей коровке было интересно и весело.
- Итак, первое задание. Вам необходимо отгадать загадки, но они не простые а необычные. Если вы их правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.
Презентация «Загадки о насекомых»
1 Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать про бабочку, чтобы она стала заметной. (дети опираются на опорную схему)
Рассказ о бабочке:
Бабочка – разноцветная. На её крылышках много цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый. Бабочка порхает с цветка на цветок и собирает нектар. Бабочка полезна тем, что она очень красивая и радует глаз, но вредна гесеница бабочки, потому что она поедает листья и урожай.
После рассказа двое детей подлетают к воспитателю. Она одевает им шапочки бабочек и так потом всех насекомых.
Другой ребё нок читает стихотворение о бабочке:
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка
А он взмахнув своими лепестками.
Вспорхнул и улетел под облака.
2 Домовитая хозяйка полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (пчела)
Рассказ о пчеле:
Пчела – чёрная с оронжевыми полосками на брюшке. Она летает с цветка на цветок и собирает пыльцу. Пчела- полезное насекомое, потому что даёт нам мёд, но она может причинить вред, потому что больно жалит.
Стихотворение про пчелу:
Ты, конечно, молодец
Пчелка золотая
Собираешь сладкий мёд
По цветкам летая,
Но погладить не могу
Я тебя за это,
Потому что жалишь ты
Даже добрых деток.
3 Какая коровка, скажите пока
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Рассказ о божьей коровке:
Божья коровка бывает жёлтого, красного цвета с чёрными точечками на крылышках. Божья коровка летает. Она приносит нам пользу, потому что яркая и красивая.
Стихотворение о божьей коровке:
Божью коровку можно поймать.
Чёрные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и превратимся в разных насекомых : бабочек, божьих коровок, пчёл и полетаем над лужайкой, будем вдыхать аромат цветов.
Физминутка под музыку.
4 Целый день она летает
Мне спокойно есть мешает.
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (Муха)
Рассказ о мухе:
Муха – чёрная с прозрачными крылышками. Она летает и садится везде. Муха полезна тем, что ею питаются птицы, но она ещё очень вредна, потому что переносит на своих крыльях и лапках много микробов и болезней.
Стихотворение о мухе:
Мне на локоть села муха.
Видно нет у мухи слуха!
Говорю ей: «Кыш отсюда,
Или я ругаться буду».
5 На вид конечно мелковаты
Но всё, что можно тащат в дом,
Неугомонные ребята.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Рассказ о муравье:
Муравьи тёмно – серого цвета. Они ползают и перетаскивают палочки и веточки. Муравьи полезны тем, что они очень дружные и трудолюбивые, но вредны ием, что могут угрожать посевам.
Стихотворение о муравьях:
Я вчера в лесу сосновом
Повстречал муравья
У него там дом огромный
И большущая семья.
Воспитатель: Молодцы. Ребятки. Вы отгадали все загадки и много рассказали о разных насекомых. Наверно ваши глазки устали, им нужно отдохнуть.
Дети становятся полукругом. В руках воспитателя палочка, а на конце пчёлка.
Эй пчела! Где была? (дети смотрят на пчелу)
Тут и там. (дети смотрят влево, а затем вправо, не поворачивая головы)
Где летала? По лугам. (смотрят вверх и вниз)
Что ребятам принесла?
Мёд! – ответила пчела. (массируют веки, слегка надавливая указательными пальцами)
После зрительной гимнастики, дети подходят к мальберту.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы колдунья больше никогда не смогла заколдовать насекомых? (Да)
- Тогда давайте их хорошо запомним, а поможет нам в этом игра «Кого не стало».
Воспитатель выставляет на мальберте 5 карточек с изображением насекомых и просит их назвать. А затем дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют кого не стало.
Воспитатель: молодцы, ребята. Как вы думаете, смогли мы выполнить просьбу божьей коровки (Да, расколдовали насекомых)
- А что вам больше всего понравилось делать? (варианты ответов детей)
Воспитатель: А, чтобы нашей божьей коровке и её друзьям на полянке было ещё веселее, мы подарим ей танец.
Танец божьих коровок.