Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Челябинской области» для детей 6–7 лет

Людмила Самкович
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Челябинской области» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

«Путешествие по Челябинской области» для детей 6-7 лет.

Вид занятия : Познавательно-речевая деятельность

Цель: Расширять представления детей о Челябинской области.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Путешествие по Челябинской области“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Обучающая: систематизировать и обобщать знания детей о Челябинской области, как о родном крае (природные богатства, города Челябинской области, родной город) с помощью карты Челябинской области

Развивающая : Развивать умение ориентироваться и находить указанные места на карте области; использовать в речи простые и сложные предложения, соблюдать связность и последовательность высказываний.

Воспитательная: Воспитывать интерес к России, к родной области, гордость за огромную и богатую страну, в которой мы живем. Воспитывать желание изучать родной край и действенную любовь к городу Челябинску и Южному Уралу.

Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность.

Словарная работа: Активизировать словарь: завод, заповедник, вершина, названия озёр, городов, профессий в Челябинской области;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Южном Урале, рассматривание иллюстраций на темы: «Природа Южного Урала», «Символика Челябинской области», цикл занятий на тему «Мой город, мой край», рассматривание и изучение на глобусе и карте территории страны и нашего края.

Формы организации:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- работа в малых подгруппах;

- самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

- чемодан;

- карта Челябинской области;

- лупы;

- фигурки (каслинское литьё, животное леса, ель, танк, верблюд, карандаш, камни);

- картинки профессий (сталевар, пчеловод, садовод, водолаз, экскурсовод, краевед, камнерезщик, скалолаз);

- контуры-картинки озер (Чебаркуль, Тургояк, Увильды, Касарги);

- карточки алфавита;

- карточки с изображением герба г. Челябинска и гербов городов челябинской области (6 шт).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в полукруг.

Воспитатель:

Здравствуйте маленькие Челябинцы!

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, а почему я к вам сегодня обратилась маленькие Челябинцы!

Дети:

Потому что мы живем в Челябинске.

Воспитатель:

Ребята, меня зовут Людмила Юрьевна. Я пришла к Вам поиграть и пообщаться и с собой взяла вот такой чемодан. Посмотрите какой он красивый. Это не простой чемодан, а чемодан знаний. В нем живут сказки, игры, творческие задания, а что сегодня я вам в нём приготовила, мы посмотрим немного позже, а сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру.

Игра называется: «Как можно назвать человека, живущего в нашей великой стране»

Ребята, играть будем парами, приготовьте свои ладошки, я буду к вам прикасаться своей ладошкой (передаю отличное настроение) и задаю вопрос:

1. Если ты живешь в России, то как к тебе можно обратиться?

Ответ ребенка:

Россиянин.

2. Если ты живешь на Урале?

Ответ ребенка:

Уралец.

3. На Южном Урале?

Ответ ребенка:

Южно-уралец.

4. А если ты живешь в городе?

Ответ ребенка:

Горожанин.

Воспитатель:

Отлично ребята. Ну что теперь нам пора подойти к чемодану и посмотреть, что же там есть?

Достаем карту-пазл и лупы

Воспитатель:

Ребята возьмите по кусочку и посмотрите, что это у вас в руках, на что похожа.

Дети: Это карта.

Воспитатель: Давайте ее соберем.

Воспитатель собирает вместе с детьми.

Воспитатель:

Ребята, что у нас получилось?

Дети: Карта.

Воспитатель:

Маленькие Челябинцы, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:

А как вы думаете карту какой области, мы сейчас с вами собрали?

Дети:

Это карта Челябинской области.

Воспитатель:

Да ребята, все верно. А еще ребята у нас есть лупы. Давайте каждый возьмет себе по одной, и мы начнем исследовать нашу карту.

Воспитатель рассматривает карту вместе с детьми.

Игра: «Назови, что увидел на карте»

Воспитатель:

Ребята, а в нашем умном чемодане еще остались предметы, подойдите и возьмите по одному предмету. Дети берут каждый по одному предмету. Присаживаемся вокруг карты.

Воспитатель:

Ребята, у каждого из вас есть один предмет, мы с вами будем обозначать интересные места в Челябинской области предметами. И так с кого начнем?

Дети раскладывают предметы и описывают интересные места Верблюд, камень, собачка, камешки, карандаш, елка, олень, танк.

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть вот такой предмет, показываю папку.

Но для того, чтобы посмотреть, что там, нужно всем встать. Мы с вами продолжаем наше путешествие по Челябинской области, но скажите, что самое главное в семье, Челябинске, Челябинской области и во всем мире.

Ответы детей : Дом, Россия, Страна и т. д.

Воспитатель:

Что за слово самое главное, мы узнаем выполнив задания, которые я вам приготовила. У меня есть буквы, которые перепутались, остались только две буквы Е.

Воспитатель:

Сейчас мы будем выполнять задания и угадывать слово в задании, а каждую первую букву в слове, мы будем собирать, и в конце путешествия соберем главное слово.

Ну что готовы маленькие Челябинцы?

Предлагаю на выбор 5 конвертов.

Задание 1: Гербы городов Челябинской области (из предложных гербов городов Челябинской области выбрать герб города Челябинск).

Воспитатель:

Ребята о каком городе мы сейчас с вами говорили?

Дети: О Челябинске.

Воспитатель: А какая первая буква в слове Челябинск.

Дети: Ч.

Воспитатель: Найдите из перепутавшись букв букву Ч.

Задания 2. Озера (расположить силуэт озера на карте на такое же озеро).

Воспитатель:

Ребята, что мы сейчас искали на карте?

Дети: Озера.

Воспитатель: А в слове озеро, какая первая буква?

Дети: О.

Выбирают букву О.

Задания 3: Загадка. (угадать загадку,где ответ будет - Вершина)

Воспитатель: Первая буква в слове Вершина?

Дети: В.

Выбирают букву В.

Задание 4: Профессии. (Собрать из простых слов сложное слово – название профессии, которые есть на Южном Урале, у ребят есть картинки с этими профессиями, угадав все профессии дети раскладывают на карте, где могут пригодиться эти профессии)

Воспитатель: Ребята, кто владеет этими профессиями?

Ответ детей : Люди.

Воспитатель: В слове люди какая первая буква.

Дети: Л.

Выбирают букву Л.

Задание 5: Разрезные картинки (собирают в парах картинки 4 города Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Касли, затем описывают чем славится каждый город, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, городов у нас получилось 4, а буква нам нужна одна.

Скажите, а что бы значила собачка, которая на карте лежит?

Из чего она сделана?

Дети: Из Каслинского литья.

Воспитатель:

А в каком городе у нас производят Каслинское литьё?

Дети: В Каслях.

Воспитатель: Первая буква в слове?

Дети: К.

Выбирают букву К.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, наше путешествия подходит к концу, давайте соберем главное слово и узнаем, что же это такое.

Собирают.

Дети: Получилось слово ЧЕЛОВЕК.

Воспитатель: А как вы считаете слово человек, это главное слово?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, что юные Челябинцы, а сейчас я вам приготовила блиц-опрос, сейчас я посмотрю, чем Вам запомнилось наше путешествие по Челябинской области.

Блиц-опрос. (пока сыпятся песочные часы)

- Как называли Челябинск во время Великой Отечественной Войны?

- В каком городе производят Каслинское литье?

- Что изображено на гербе Челябинска?

- Каким цветом изображаются озера на карте?

- Самая древняя Челябинской области?

- Самое главное слово?

В конце занятия дети получают памятные коробочки с мини-пазлом, той самой карты Челябинской области.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с Колобком» во второй младшей группеКонспект ННОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Сценарий образовательной деятельности (вторая младшая группа) Воспитатель: Гребенщикова Ирина Алексеевна Блок Программы : «Познавательно.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Челябинской области» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Челябинской области» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Самкович (УИ 269083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД