Ольга Бекирова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей разновозрастной группе на тему «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей разновозрастной группе на тему
Муниципальное образовательное учреждение
Беломорского муниципального района
«Сосновецкая средняя общеобразовательная школа»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в младшей разновозрастной группе на тему «Волшебница вода»
Составитель:
Бекирова Ольга Васильевна
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей разновозрастной группе на тему „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель высшей квалификационной категории
п. Сосновец
6.12.2012 год
Цель: Познакомить со свойствами воды
Задачи образовательных областей:
Познание:
• Продолжать обогащать представления детей о свойствах воды: может растворить краску.
• Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Социализация:
• Побуждать детей участвовать в совместной деятельности;
• Развивать наблюдательность, первоначальные навыки
Экспериментирования;
Коммуникация:
• Доставить детям удовольствие от общения друг с другом;
Музыка:
• Развивать образные движения:
Интеграция:
П, С, К, М.
Материалы к занятию:
Прозрачные стаканчики, разноцветная краска, ведерко для воды, цветные ложки, карточки – схемы, зеленка и марганцовка для проведения опыта, трубочки для сока, сок.
Ход занятия (вводная часть)
Воспитатель: Какое время года скоро закончится? (осень). А что бывает осенью? (падают листочки, идет дождь – показать схемы). Давайте послушаем песенку (включить запись). Как вы думаете, чья она? (правильно, дождика). А что такое дождик? (капелька водички). Вода, как волшебница умеет превращаться. Взяла и превратилась сначала в дождик (показ схемы). С наступлением холодов, гуляя на прогулке, вы видели, как она превратилась в лед (показ схемы, а когда наступит зима, она превратится в снежинку (показ схемы).
Второй этап занятия (основная часть)
Воспитатель: Когда на улице шел дождь, я собрала эти капельки в стаканчик. Посмотрите на капельки, какие они жидкие или твердые?
Экспериментальная деятельность. Воспитатель по очереди вызывает детей для проведения опытов. Сначала ребенок выливает воду из стаканчика в тазик. Отвечает на вопрос. Что делает водичка? (течет, льется).
Потом кладет ложечку синего цвета в пустой стаканчик. Ее видно? (да). Нальем нашу водичку в стаканчик с ложечкой. Ложечку видно? (тоже видно). Значит, какая водичка? (прозрачная).
Воспитатель: Сейчас я превращусь в волшебницу (одевает шапочку, и покажу фокус с водичкой. (В 2х пустых стаканчиках лежит по капельке йода и зеленке). Наливаю воду, говорю волшебные слова, и водичка превращается в цветную (зеленая – от капельки зеленки, розовая – от йода). А хотите сами стать волшебниками и превратить прозрачную воду в цветную? Я налью вам воду, а вы размешайте ее ложечкой (в стаканчиках есть капельки краски). Какая водичка стала? (красная, желтая, синяя).
Воспитатель: «Кап, кап, тук, тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
А теперь давайте поиграем в игру «Дождик по дорожке». (дети выполняют имитационные движения игры). Мы побегали, нам стало жарко, пойдемте попьём водички (дети пьют).Какая водичка? Кислая? (нет). Соленая? (нет). Горькая? (нет). Сладкая? (нет). Значит, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте опять станем волшебниками и превратим водичку в сладкий сок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Топ – топ, хлоп – хлоп, превратись водичка в сок» (дети пьют заранее приготовленный сок). Какой сок? (сладкий, вкусный). А водичка, какая? (прозрачная, жидкая, не имеет вкуса). Молодцы! Хорошо работали на занятии.