Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка»

Валентина Нуйкина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, озера, моря, океаны.

2. Показать детям в игровой форме пример цикла – круговорот воды в природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие Родничка“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

4. Стимулировать детскую любознательность.

5. Воспитывать эмоциональную чуткость, желание помочь другим.

Словарная работа: путешественники, родник, круговорот.

Методические приемы:

1. Наглядные (рассматривание, показ)

2. Словесные (беседа, рассказ, загадки, указания, вопросы);

3. Игровые (физкультминутка, сюрпризный момент);

Материалы к занятию :

• Картины, изображающие зайца – Коську в разных ситуациях.

• Картина «Снеговики»

• Изображение зайца – Коську в разные времена года.

Наглядный и раздаточный материал к играм: «Путь Родничка», «На что похоже», «Я найду слова везде».

• Плакат «Круговорот воды в природе».

Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов о временах года, рассказа «Приключения зайца – Коськи»; разучивание физкультминуток; игры «Ручеек», «Мы – Капельки»; рассматривание энциклопедий; занятия по социальному и природному миру.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, мы с вами знаем, что значит в жизни человека улыбка (ответы детей)

- Улыбка позволяет передать наши чувства, наше настроение.

- А какое у вас сейчас настроение?

- Ну, а если вам немного и грустно, давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

II. Основная часть.

1. Беседа о путешественниках.

- Ребята, сегодня наше занятие будет очень содержательным, интересным, много узнаем нового. И для этого вы должны внимательно слушать, принимать участие в беседах.

- Ребята, наверное, нет на свете человека, который не мечтал о далеких странах и городах, не хотел бы увидеть, как живут другие народы.

- Как вы думаете, как можно узнать о далеких странах и городах, о других народах (Посмотреть фильмы, разные телепередачи, прочитать книги, найти и прочитать в интернете)

- Все это правильно, ребята. Есть люди, которые мечтали с детства о далеких странах и, став взрослыми, многие осуществляют свою мечту – путешествуют по свету.

- Как называют таких людей? (путешественниками)

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно! Давным-давно, много лет тому назад, люди тоже путешествовали, они хотели узнать и открыть другие земли. Они отправлялись в путешествие сначала на обычных лодках, а потом на судах и кораблях.

- Ребята, а каких вы знаете великих путешественников? (ответы детей)

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, мы тоже с вами сегодня будем путешественниками и будем путешествовать вместе вот с этим сказочным героем. (Показ картинки зайца – Коськи)

3. Игра – путешествие.

- Этого зайчика зовут Коська. Он живет в лесу. Шкурка у него какая (серенькая)

- Уши какие (длинные)

- Целыми днями он бегает, глаза во все стороны косит, все разузнать хочет – кто? Да что? Да зачем? Вот какой любопытный!

- А вы хотите что-нибудь новое узнать?

- Ну, тогда давайте и мы отправимся с Коськой

в путешествие.

- Согласны?

- А в конце нашего путешествия вы скажете, что же вы узнали нового?

1) Разгадывание загадок

- Ну, а если вы согласны узнать что-то новое для себя, тогда слушаем дальше, что произошло с Коськой. Итак, слушаем: Встретил Коська по пути какого-то зверька, а какого отгадайте-ка:

«Этот рыженький зверек

Прыгает с ветки на ветку

Любит шишки грызть и орешки»

- Что за зверек? (белка)

Встретил Коська белочку, позвал с собой искать где-нибудь, чего-нибудь узнать новое, но белочка ответила Коске, что ей некогда, надо орехов на зиму запасти. Коська побежал дальше. Подбежал к дереву, видит сидит кто-то.

- Кто же сидел на дереве? Послушаем загадку:

«Днем сплю, ночью летаю и зайцев ловлю»

- Кто это? (филин)

- Правильно – это филин.

Коська испугался филина и побежал дальше. Вдруг видит Коська - Родничок, а из него ручеек течет.

- Ты, кто? – спрашивает Коська.

- Я – Родничок!

- А, откуда ты взялся и что собираешься делать?

- Да, вот хочу попутешествовать, посмотреть, что там далеко-далеко!

- Ребята, а вы знаете, что такое – родник? Откуда он берется (Родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, вкусная, полезная, очень холодная.)

- Слушаем дальше. Вот и отправились вдвоем Родничок и заяц Коська в путешествие и мы вместе с ними. Бежали – бежали они вместе и прибежали к берегу реки, а там множество ручейков слились в одну большую реку.

Забеспокоился заяц Коська, что в этой большой реке Родничок пропадет, но Родничок успокоил Коську, что ему в этой реке хорошо. Коська первый раз увидел такую большую реку и захотелось ему узнать какие бывают реки.

2) Игра «Какие бывают реки»

- Найдите слова с противоположным значением.

Реки бывают:

Равнинные Мелкие

Тихие Мутные

Широкие Бурные

Прозрачные Горные

Короткие Узкие

Глубокие Длинные

- Итак, мы помогли Коське, теперь он будет знать, что реки бывают разные.

Физкультминутка. («Ручейки – река»)

(Дети- «ручейки» свободно двигаются под музыку, музыка прерывается, дети собираются вместе, в «речку».)

- Слушаем дальше, что же произошло с Коськой.

3) Игра «На что похоже»

- Целую ночь Коська бежал вдоль берега реки. Наступило утро, смотрит Коська, кругом большая река, а Родничка нет. Испугался Коська, стал звать Родничка : «Эй, родничок, ты где?» «Я тут! Посмотри наверх!» Посмотрел Коська наверх и видит – в небе облачко покачивается.

«Как ты туда попал?» – удивился Коська. «Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко нагрело – я в облачко превратился» - сказал Родничок. Обрадовался Коська, что Родничок жив – здоров, попросил он Родничка - облако рассказать о небе.

- Посмотрите, вот здесь много разных облаков. Давайте немного пофантазируем и скажем, на что похожи эти облака? (дети рассказывают)

4) Игра «Я найду слова везде»

«Я найду слова везде

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!»

- Коське хочется узнать, что можно встретить на небе? Поможем Коське?

- Отыщите слова «живущие на небе». Я буду читать вам слова, а вы внимательно слушайте и назовите слова «живущие» на небе. (дети называют)

- Ну вот, ребята, и здесь мы помогли нашему другу – Коське.

- Молодцы!

- Заяц Коська попрощался с облачком, помахал ему лапкой на прощанье и побежал в лес – домой. А Родничок полетел облачком в далекие края.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался зайчик Коська под деревом. Слышит, шумит что-то. «Эй, кто там?» - закричал Коська. «Это я – Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку влился, из речки в туман, из тумана – в облако. Потом холодно на небе стало – превратился в дождь, упал на землю. И вот я опять тут – в ручейке. Коська пожаловался Родничку, что дождь уже надоел, льет и льет. Родничок успокоил Коську, сказал ему, что дождь скоро кончится, зима придет, и они опять встретятся. А Коська только удивился, как и где они могут с Родничком встретиться, ведь зимой очень холодно!

Прошло время, наступила зима. Посмотрите-ка, что случилось с нашим зайчиком?

- Каким он стал (белым)

- Почему (дети рассказывают)

- Итак, Коська к зиме полинял – из серого белым стал. А Родничок из тучи, теперь уже на землю вернулся чем (снегом) И у него много братьев и сестричек – снежинок. Из них слепили снеговиков – вот этих. (показ картинки с изображением Снеговиков).

5)Игра «Найди различия»

- Хорошие снеговики? Как вы думаете, они одинаковые? Внимательно посмотрите и скажите, чем же они отличаются (дети находят различия)

- Молодцы! Вы нашли все различия.

- Ну, вот, ребята, мы с вами долго путешествовали. И теперь вы должны выложить у себя на столе какой путь проделал Родничок, а родник – это что (вода)

- Значит, надо выложить путь воды. (дети выкладывают)

- Молодцы! А теперь посмотрите вот на этот рисунок. (Круговорот воды в природе)

6)Чтение стихотворения А. Усачева «Откуда берется вода»

- Вы рассматривайте внимательно этот рисунок и следите глазками путь воды, о чем будет рассказывать нам Даша «Откуда берется вода».

«Откуда берется вода»

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше….Пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над ними,

Дождем проливается, сыплет снегами.

Снега превратятся весной в ручейки…

Все это и зовут в народе:

«Круговорот воды в природе».

III. Итог занятия.

- Как же называется в природе вот этот путь воды? (Круговорот воды в природе)

- Ребята, запомните это название, явление в природе – «Круговорот воды в природе».

- Ребята, интересное у нас было путешествие?

- Вам понравилось путешествовать с зайцем Коськой?

- Что же вы узнали новое в нашем путешествии, что открыли для себя новое как великие путешественники? (ответы детей)

- Хорошо! Молодцы! Вы мне очень понравились, как вы помогали в нашем путешествии зайцу Коське.

- Молодцы!

Литература:

1. Грибачев Н. Заяц Коська и Родничок – М., 1994

2. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает. – М. : Просвещение – 1991

3. Дьяченко О. М., Бардина Р. И. Угадай как нас зовут. – М. : Просвещение – 1994

4. Столяр А. А. Давайте поиграем. – М. : Просвещение - 1993

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие к бабушке Забавушке» Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Путешествие к бабушке Забавушке» Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Использование дидактических игр и упражнений в.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда» Задачи: Обучающие: совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Познавательно-исследовательский проект «Елочка, живи» в старшей группе компенсирующей направленности ПРОЕКТ в старшей группе компенсирующей направленности «Елочка! Живи!» ГБОУ СОШ №22, СП №44 Воспитатель: Ермолаева Н. Н. Проблема. Приближаются.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Нуйкина (УИ 332244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД