МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

Людмила Шуршилова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Берегите Землю, берегите!»

Программное содержание:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений);

Учить понимать смысл пословиц, упражнять в делении слов на слоги, выделении звука в слове.

2. Закреплять умение детей описывать предмет по основным признакам; закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен года,

Развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Материал к занятию : Картины с изображением времен года (Художники Шишкин И. И. и Левитан И., фишки, мяч, большой колпачок, мешочек с овощами (морковь, капуста, картофель, лук). Открытка со стихотворением, игрушка Буратино.

Предварительная работа. Прогулки в парк, к водоему, по улицам города, чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание картин, иллюстраций, рисование пейзажей, труд по уборке территории детского сада и участка, экологические игры.

Ход занятия.

Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Воспитатель. Дружат солнце и весна, дружат звезды и луна, дружат в море корабли, дружат дети всей земли! И в нашей группе дружат ребята и взрослые.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

С вами мы подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель. Ребята! Давайте скажем вместе «Жизнь дана на добрые дела!» (дети повторяют)

Воспитатель. Когда вы пойдете в школу, вы будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня мы поговорим о нашей природе, о нашей земле. Мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. А природа наградит нас чудесными дарами. С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от дочери к матери. Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей земле, о нашей Родине. Почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень бывают только у нас.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень

Воспитатель. Какая осень в нашем краю?

Дети. Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая.

Воспитатель. Что хорошее вы знаете об осени? (ответы детей). Что осенью плохо? (ответы детей)

Воспитатель. Назовите любое осеннее слово.

Дети. Дождь, листопад, лужи, заморозки, урожай.

Воспитатель. Принесла вам осень свои дары – спелые плоды

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Догадайтесь, что в мешочке, достаньте это и опишите, подсказкой вам будет вот эта схема (дети составляют описание овощей по схеме - цвет+ величина+ вкус+ что можно приготовить).

Воспитатель. Прошла осень, а за нею наступит?

Дети. …. зима

Воспитатель. Какая зима в нашем краю?

Дети. Снежная, холодная, белая и т. д.

Игра «Зимние ветры»

Воспитатель. Заметет дорожки пороша: Ш-ш-ш (дети повторяют и одновременно двигают опущенными руками из стороны в сторону).

Воспитатель. Завьюжит вьюга: В-в-в (дети выполняют круговые движения руками).

Воспитатель. Закружит метель: У-у-у-у (дети кружатся и садятся)

Воспитатель. Что мы с вами произносили?

Дети. Звуки

Воспитатель. Придумайте слова на те звуки, которые я назову: з, с, м, л.

Дети. Зима, снег, санки, метель, мороз и т. д.

Воспитатель. Ребята, а теперь придумайте словами красивые предложения (дети выполняют задание).

Воспитатель. А теперь, ребята, разделите на части слова: зима, снежинка, санки, лыжи, снеговик и обозначьте фишками каждую часть.

(дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы ребята, все правильно справились с заданием. Пройдет зима и наступит….

Дети. Весна.

Воспитатель. Какая весна в нашем краю?

Дети. Теплая, ранняя, солнечная, зеленая.

(слышится стук в дверь, появляется Буратино)

Буратино. Ой-ой-ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал!

Воспитатель. Во-первых, здравствуй Буратино! Расскажи толком, что тебя привело на наше занятие и почему ты спешил так.

Буратино. Фу- эта девчонка Мальвина совсем меня замучила, то делай уроки, то сажай и поливай цветочки на клумбе, то построй новый домик для любимого скворца, как будто ему жить негде, вон кругом сколько деревьев. И все время твердит мне «Жизнь дана на добрые дела». Фу, надоела со своими учениями.

Воспитатель. Постой Буратино, во-первых Мальвина очень хорошая девочка и с девочками надо дружить, а во-вторых, спроси у наших ребят и они тебе ответят, что значит делать добрые дела, и для чего нужно сажать и цветы на клумбах и деревья, домики делать для скворцов и еще очень много добрых дел. (Ответы детей).

Воспитатель. Буратино, ты теперь понял, что был неправ, и что значит эта пословица.

Буратино. Теперь, я все понял.

Воспитатель. А теперь тебе надо пойти к Мальвине и извинится за свое поведение.

Буратино. Спасибо вам ребята, за добрые советы. Я пойду, помогу Мальвине. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Воспитатель. Продолжим наше путешествие. Весна пройдет, а за ней….

Дети. Лето.

Воспитатель. Какое лето в нашем краю?

Дети. Жаркое, солнечное, ясное, ласковое, долгожданное.

Воспитатель. Что хорошее принесет с собой лето? Что летом может быть плохо? Приглашает нас лето погулять, по лужочку поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»

Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: «Мы по лугу шли колпачок нашли, зверь, птица, насекомое, небылица?» В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку. Воспитатель – Раз, два, три! Ребенок в колпачке кружится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей и произносит, например: «зверь». Ребенок называет любого зверя (медведь). На слово «небылица» надо придумать строчку или последнее слово к фразе, сказанное воспитателем так, чтобы получилась небылица. Воспитатель: Зимою на речке купаются, дети – овечки.

Воспитатель: Весной в саду созрели…кенгуру и т. д.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Сейчас послушайте замечательные стихи Михаила Дудина «Берегите землю, берегите»

Воспитатель. Больше наблюдайте, учитесь видеть, слышать и чувствовать природу, потому что природа и Родина неотделимы друг от друга, даже слова похожи природа и Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая» (дети повторяют).

Итог

Воспитатель. Ребята, в заключении я хочу с вами поиграть с мячом, я буду бросать каждому мяч, а вы мне будете говорить, что вам больше понравилось в этом путешествии.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Дидактические игры «Слоговое домино» Цель игры: упражнять в делении слов на слоги, в сопоставлении слоговой структуры различных слов.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 18:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шуршилова (УИ 47781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД