Марина Чарная
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием аппликации по теме: Семейное гнёздышко.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-помочь родителям осознать и почувствовать понятие отчего дома – семейного гнезда, в котором всегда можно найти защиту и поддержку близких людей.
- организовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в продуктивной деятельности.
- способствовать объединению детей, родителей и педагогов. Налаживанию связей между семьями и ДОУ.
Материалы для работы:
- одноразовые бумажные тарелочки (по одной на каждую семью) для создания основы гнездышка;
- заготовки из бумаги: силуэты (туловища птичек, крылышек и хвостиков);
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием аппликации по теме: Семейное гнёздышко,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- по три разноцветные ленточки длинной 30 см на каждое гнездышко;
- гуашь разных цветов;
- кисточки для рисования, тряпочки и салфетки;
- палитры, стаканчик для воды;
- клей ПВА;
- дырокол, степлер, ножницы, бросовый материал.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня у нас необычная творческая встреча, а называется она «Семейное гнездышко». Которое проходит в нашем городе.
Как называется город, в котором мы живем? (город Мурманск).
В городе живет много людей, у каждого свой дом, своя семья.
Что такое семья? (это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Семья- это живущие вместе близкие родственники.
В семье, где помогают друг другу, заботятся друг о друге, любят, называют ласковыми словами, старшие помогают младшим, вместе в горе и радости.
Как можно назвать такую семью? В семье все дружат, счастливы. (дружная и счастливая семья).
Леня назови членов своей семьи и как кого зовут?
Каждого члена твоей семьи мы условно обозначим кружочками (ребенок называет маму, папу, себя и проговаривает ИО каждого, а я на мольберте прикрепляю по ходу ответов ребенка кружочки.
Мама, папа и ты вы кто? (семья). Воспитатель в это время обводит кружки общим кругом.
Опрашивает, еще двух детей иллюстрируя, их ответы на мольберте.
Послушайте пословицу о семье (Своя семья - самые верные друзья).
А кто из вас уважаемые родители назовет пословицу о семье (вся семья вместе, так и душа на месте; не нужен и клад, если в семье лад).
А как вы думаете, что такое лад (дружба).
Ребята, а вы знаете, что у зверей и птиц тоже есть своя семья?
У зверей звериная семья, а у птиц какая?
Догадались?
У птиц птичья семья.
Физминутка: Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья
На вашем столе лежит волшебный материал, с помощью которого мы с вами постараемся создать семейное гнездышко.
Каждый из вас вместе с родителями украсит гнездо, по своему желанию проявив творчество и фантазию.
Когда гнездышко будет, готово расселим их на наше чудесное дерево.
Дети и родители прикрепляют готовых птичек к тарелочке – «селят в гнездышко».
Леня скажи, какие птицы живут в вашем гнезде? А что за птицы у семьи Ивановых?
Как заботятся птички друг о друге? (чистят перышки, кормят друг друга).
Что можно сделать, чтобы птички радовали нас своим пением и красотой? (подкармливать, оберегать)
Зарядка:
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семей,
Станем, в круг и попорядку, каждый делает зарядку
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
А что нужно, чтобы в каждой семье царил лад?
Уважение, любовь, взаимопонимание.
Пословица: Семья в куче – не страшна и туча.
После этого дети и родители прикрепляют к гнездышку разноцветные ленточки, выбирают место на «дереве» и укрепляют на нем гнездышко с птичками.
Когда работа завершена, участники собираются и, переходят от одного гнездышка к другому, рассматривая их обитателей.