Получи документы

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности «В поисках эхо»

Елена Белевцева
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности «В поисках эхо»

Цель: познакомить детей с эхом как физическим явлением.

Задачи:

Образовательная:

Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Активизировать словарь: лаборатория, научный опыт, эксперимент.

Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности.

Развивать мыслительную деятельность, внимание, память умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности „В поисках эхо“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость.

Дать детям почувствовать радость открытий.

Воспитывать умение работать в группе.

Активизация словаря: Лесовичок, письмо, дубовый листочек, друг-озарник.

Оборудование: ведро, трёхлитровая банка, кастрюля, маленькие мягкие игрушки, тряпочки, мяч, подушка, карточки-символы для характеристики эха, мультфильм «Эхо», конверт с письмом от Лесовичка.

Используемые технологии: здоровьесберегающие.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Здравствуйте!

Стук в дверь. Приносят письмо от Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Лесовичка. Вот, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня гуляя в лесу, я обнаружил, что потерялся мой друг-озорник. А без него я не смогу сообщить лесным жителям, что пора готовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, найти моего друга, буду вам очень признателен. Лесовичок»

Воспитатель: О каком друге –озорнике пишет Лесовичок? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, в конверте лежит дубовый листочек с загадкой. Может загадка поможет нам понять, кого ищет Лесовичок:

Я молчу – оно молчит.

Я кричу – оно кричит.

Ну потеха, ну потеха!

Дразнит нас с тобою (Эхо)

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, без эха трудно придётся Лесовичку. Ребята, а мы сможем ему помочь? Что нам нужно сделать, чтобы помочь Лесовичку?

Воспитатель: Что такое эхо? (ответ детей)

Воспитатель: Эхо - это природное явление, когда сказанное слово слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.

Воспитатель: Поиграем в игру под названьем «ЭХО», где вы будете «эхом». Я буду говорить громко, а вы будете повторять тихо.

За рекой то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

— Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо: «Ты-ы!»

— С чем ты ходишь там? Постой!

Эхо мне в ответ: «Пустой-ой!»

— Выйди! Я хоть погляжу!

Отвечает: «Погожу-у!»

— Я пойду, а ты сиди!

Эхо мне в ответ: «Иди-и-и!»

— Перееду за реку!

Эхо мне в ответ: «Ку-ку!»

— И найду тебя в кустах!

Отвечает эхо: «А-ах!»

— От меня не убежишь!

Отвечает эхо: «Ши-ш-ш!»

Воспитатель: Я предлагаю вам при помощи опыта узнать, где живет эхо и как образуется эхо. Для этого нам нужно отправиться в научную лабораторию.

Воспитатель: Скажите, что такое лаборатория? (Лаборатория -место, где работают ученые, исследователи, проводят опыты) Отправляемся в лабораторию.

Воспитатель: Закройте глаза, покружитесь.

Раз, два, три- покружитесь,

В лаборатории очутитесь!

Воспитатель: Проходим в научную лабораторию.

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, аккуратно работать с оборудованием, точно выполнять указания старшего исследователя)

Воспитатель: Работать мы сегодня будем в 3х группах. Вам нужно разделиться на 3 группы и пройти к столам. Каждая группа работает со своим оборудованием: (1 группа – с ведром, 2 группа- с трехлитровой банкой, 3 группа –с кастрюлей)

Опыт №1

На 1м столе стоит пустое вёдро, на 2м столе трёхлитровая банка, на 3м столе кастрюля. Каждый ребёнок подходит к своей емкости. Сначала произносят свое имя в свою емкость. Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить ведро мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в ведре эхо.

Вывод: Эхо можно услышать только в пустом пространстве.

Воспитатель: А как же образуется эхо? На этот вопрос нам поможет ответить следующий опыт.

Опыт№ 2

Воспитатель берёт мяч и ударяет им по крышке стола. Обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней. Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке.

Воспитатель: Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.

Воспитатель: Посмотрите на экран (слайд с изображением кричащего человека) :

Человек что-то крикнул. Звук невидимой волной побежал, но на пути встретил преграду. Он (звук) натолкнулся на препятствие и возвратился обратно. Человек услышал эхо.

Воспитатель : Давайте отдохнем, разомнемся немного, поиграем. Физкультминутка.

Заблудились мы в лесу

1. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.

Стало не до смеха.

Маму мы зовем: «Ау!» -

2. повороты в стороны, руки у рта рупором.

Отвечает эхо.

Эхо, эхо, почему

3. Хлопок перед грудью, руки в стороны, наклоны вперед,

Отвечаешь ты «Ау»? посмотреть вперед.

Мы под кустики глядели

4. Руки на поясе. Приседание с поворотом в сторону.

Эхо отыскать хотели.

Где ты, отвечай скорей!

5. Повороты вокруг себя влево, вправо.

Отвечало эхо: «Эй!»

Воспитатель: Ребята, теперь, вам, как настоящим ученым, нужно сделать выводы по результатам наших исследований. У вас на столах лежат карточки-символы. Вам нужно выбрать только те карточки, которые подходят для эха.

Каждая группа знакомит с выводами.

1. Эхо слышим, но не видим.

2. Эхо встречается там, где звук встречает препятствие.

3. Эхо нельзя услышать в поле.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Нашли мы с вами эхо? А теперь нужно написать письмо Лесовичку, рассказать, где он может найти Эхо.

Воспитатель под диктовку детей пишет письмо на листике от дерева: «Дорогой Лесовичок, эхо можно услышать в лесу, в горах, в пустой комнате, в тоннели, даже в пустом ведре. Надеемся, что мы тебе помогли.

Воспитатель:

Дети, положим наш листик за окошко, сорока унесет его Лесовичку.

Воспитатель

Сегодня мы с вами много говорили про эхо, слышали его, а теперь я предлагаю вам посмотреть увлекательный мультфильм «Эхо»

Просмотр мультфильма «Эхо».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности «В поисках эхо»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 13:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД