МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы»

Наталья Коршукова
Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы»

«Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития познавательных способностей детей 4-5 лет».

«Русские народные промыслы» в средней группе.

Подготовила: воспитатель Коршукова Н. Н.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей средствами фольклора и предметами прикладного народного промысла.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Русские народные промыслы“» размещена в разделах

1. Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла;

2. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

3. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.

Интеграция по областям: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, музыка, физическая культура.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением природы России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, хохломские, деревянные ложки, музыкальные инструменты барабан, дудочка, колокольчик, сундучок. мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня не зря с вами нарядились в русские народные костюмы, и стали Алёнушки и Иванушки.

Воспитатель: И сейчас мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по нашей стране России.

(Иллюстрация природа России)

Россия - Всё это наша страна, в которой мы живём.

Россия -танец-хоровод

Березок на полях,

Россия – синий небосвод

В плывущих облаках.

Россия – вьюга – завитки

Серебряной реки.

Россия – нежные цветки –

Ромашки, васильки.

Россия – пенье-ручеё к:

От ласточки привет.

Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет.

Ребята, Россия- это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная.

Поэтому и в пословице говорится:

«Нет в мире краше России нашей».

Давайте все вместе повторим

Нет в мире краше России нашей.

- Ребята расскажите, какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди.

Посмотрите, я принесла вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок в нем предметы народно-прикладного творчества— матрёшки, хохломские ложки, воспитатель достает предметы ложки и матрешку.)

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Вам нравятся эти предметы?

(Ответы детей).

Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. И называют этих людей мастерами.

(показ картинки) Вот посмотрите, это мастер он изготавливает ложки.

- Я хочу вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт черной краской, а на черном поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломские ложки, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, эти ложки называются хохломские.

Повторите (дети повторяют хохломские)

Послушайте про них стихотворение

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Все дети проходят на стульчики.

Присаживайтесь ребята.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(все дети под русскую - народную музыку играют на ложках)

Молодцы!

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы – дети отвечают хором. (Матрешки)

А эта загадка про матрешек расскажите мне о них.

Дети - Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая они).

Заглянем, что же у нас еще есть в сундучке? Мы с вами узнаем, если в игру поиграем, а называется она «Угадай на чем играю».

Дидактическая игра «Угадай на чем играю»

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

Кто отгадал тот и играет на музыкальном инструменте

В лесу выросла, из лесу вынесли,

ножом порезали; в руках плачет,

а кто слушает-скачет. (Дудка)

Кричит без языка, поет без горла,

Радует и бедует, а сердце не чует. (Колокольчик)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! «Делу время, а потехе — час», а сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Как на нашем на лугу».

А для начала мы с вами выберем водящего считалкой. Ребенок считает выбирается водящий.

Тара – бара, домой пора —

Ребят кормить, телят поить,

Коров доить, тебе водить!

Условие игры. (Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети).

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

и в ладоши громко бьем.

Воспитатель: о чем с вами мы говорили? (о России, о ложках, о матрешках). А кто вспомнит пословицу?

(«Нет в мире краше России нашей»)

Давайте еще раз повторим, чтобы хорошенечко ее запомнить.

А что вам еще понравилось? (Ответы детей).

- Нам пора прощаться с вами, а вам в подарок я дарю,

солнышко-колоколнышко.

(воспитатель раздает солнышки и говорит слова)

Солнышко-колоколнышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Давайте помашем нашим гостям и пойдем в группу и со словами вместе с воспитателем уходят.

Ребята помогайте мне, давайте вместе

Солнышко-колоколнышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Публикации по теме:

Снежные скульптурыСнежные скульптуры В нашем ОУ каждую зиму проходит конкурс творческих работ педагогов и детей – «Снежные скульптуры» Тема конкурса 2013 года была - народные.

Творческо-исследовательский проект «Русские народные промыслы» Актуальность. На Руси мало людей, которые бы хорошо знали народный промысел и умели изготавливать русско-народные игрушки, костюмы, заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД