Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы»

Наталья Коршукова
Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития познавательных способностей детей 4-5 лет».

«Русские народные промыслы» в средней группе.

Подготовила: воспитатель Коршукова Н. Н.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей средствами фольклора и предметами прикладного народного промысла.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Русские народные промыслы“» размещена в разделах

1. Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла;

2. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

3. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.

Интеграция по областям: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, музыка, физическая культура.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением природы России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, хохломские, деревянные ложки, музыкальные инструменты барабан, дудочка, колокольчик, сундучок. мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня не зря с вами нарядились в русские народные костюмы, и стали Алёнушки и Иванушки.

Воспитатель: И сейчас мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по нашей стране России.

(Иллюстрация природа России)

Россия - Всё это наша страна, в которой мы живём.

Россия -танец-хоровод

Березок на полях,

Россия – синий небосвод

В плывущих облаках.

Россия – вьюга – завитки

Серебряной реки.

Россия – нежные цветки –

Ромашки, васильки.

Россия – пенье-ручеё к:

От ласточки привет.

Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет.

Ребята, Россия- это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная.

Поэтому и в пословице говорится:

«Нет в мире краше России нашей».

Давайте все вместе повторим

Нет в мире краше России нашей.

- Ребята расскажите, какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди.

Посмотрите, я принесла вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок в нем предметы народно-прикладного творчества— матрёшки, хохломские ложки, воспитатель достает предметы ложки и матрешку.)

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Вам нравятся эти предметы?

(Ответы детей).

Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. И называют этих людей мастерами.

(показ картинки) Вот посмотрите, это мастер он изготавливает ложки.

- Я хочу вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт черной краской, а на черном поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломские ложки, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, эти ложки называются хохломские.

Повторите (дети повторяют хохломские)

Послушайте про них стихотворение

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Все дети проходят на стульчики.

Присаживайтесь ребята.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(все дети под русскую - народную музыку играют на ложках)

Молодцы!

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы – дети отвечают хором. (Матрешки)

А эта загадка про матрешек расскажите мне о них.

Дети - Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая они).

Заглянем, что же у нас еще есть в сундучке? Мы с вами узнаем, если в игру поиграем, а называется она «Угадай на чем играю».

Дидактическая игра «Угадай на чем играю»

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

Кто отгадал тот и играет на музыкальном инструменте

В лесу выросла, из лесу вынесли,

ножом порезали; в руках плачет,

а кто слушает-скачет. (Дудка)

Кричит без языка, поет без горла,

Радует и бедует, а сердце не чует. (Колокольчик)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! «Делу время, а потехе — час», а сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Как на нашем на лугу».

А для начала мы с вами выберем водящего считалкой. Ребенок считает выбирается водящий.

Тара – бара, домой пора —

Ребят кормить, телят поить,

Коров доить, тебе водить!

Условие игры. (Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети).

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

и в ладоши громко бьем.

Воспитатель: о чем с вами мы говорили? (о России, о ложках, о матрешках). А кто вспомнит пословицу?

(«Нет в мире краше России нашей»)

Давайте еще раз повторим, чтобы хорошенечко ее запомнить.

А что вам еще понравилось? (Ответы детей).

- Нам пора прощаться с вами, а вам в подарок я дарю,

солнышко-колоколнышко.

(воспитатель раздает солнышки и говорит слова)

Солнышко-колоколнышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Давайте помашем нашим гостям и пойдем в группу и со словами вместе с воспитателем уходят.

Ребята помогайте мне, давайте вместе

Солнышко-колоколнышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Публикации по теме:

Снежные скульптурыСнежные скульптуры В нашем ОУ каждую зиму проходит конкурс творческих работ педагогов и детей – «Снежные скульптуры» Тема конкурса 2013 года была - народные.

Творческо-исследовательский проект «Русские народные промыслы» Актуальность. На Руси мало людей, которые бы хорошо знали народный промысел и умели изготавливать русско-народные игрушки, костюмы, заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршукова (УИ 34895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД