Анна Прокопьева
Конспект занятия по познавательному развитию из серии «Познай себя».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию из серии
«Познай себя».
Тема: «Наша внешность».
Цель: Знакомить детей со схемой собственного тела (2 руки, 2 ноги, голова, туловище). Находить общее и отличное во внешнем облике человека и животного (кошка). Воспитывать чуткость, заботливое отношение к животному миру. Доставить детям радость.
Материал: Картина с изображением кошки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию из серии „Познай себя“,» размещена в разделах
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: морда, лицо, лапы, когти, шерсть.
Методические приё мы: Рассматривание, сравнение, вопросы, уточнения, худ. слово, игровой, поощрение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В-ль: Ребята, у меня по соседству живёт очень красивый котик. Он мне так нравиться, что я принесла его фотографию и решила вам показать. Вот, посмотрите (в-ль показывает картинку с изображением кота. Дети рассматривают её).
В-ль: Нравиться вам котик? А что у него есть? (Дети перечисляют, что есть у кота, воспитатель дополняет ответы детей.)
Худ. слово: «Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.»
В-ль: А зачем коту лапы?
Дети: Чтобы бегать, ходить.
В-ль: Правильно, молодцы. А ещё лапы нужны, чтобы лазить и прыгать по деревьям. А что есть у котика на лапках?
Дети: Когти.
В-ль: Правильно. А зачем они коту? (Если дети затрудняются сказать, то воспитатель объясняет.)
В-ль: У котика очень острые когти, они помогают ему лазить по деревьям, ловить мышей и защищаться от врагов. (Например, собаки) И ещё у кота на лапках есть подушечки, он очень тихо ходит, совсем не слышно. Давайте покажем, как ходит котик.
УПРАЖНЕНИЕ: «Кошечка». (Дети ходят врассыпную по всей группе, изображая котят.)
В-ль: Ребята, посмотрите, а мы с вами похожи на котят?
Дети: Нет.
В-ль: Совсем не похожи? А может у нас, что-нибудь есть тоже, что и у кота?
Дети: Голова, туловище, ноги, руки…
В-ль: Правильно, только у кота есть лапы, а у нас с вами руки и ноги. У кота – морда, а у нас – лицо. А чего у нас нет, но есть у кота?
Дети: Хвоста.
В-ль: Правильно. А зачем коту хвост? (В-ль выслушивает ответы детей и дополняет.) Кот не умеет говорить, как мы с вами и поэтому с помощью хвоста, он может выразить своё настроение. Если кот сердиться и злиться, то хвост у него поднят вверх трубой. А ещё хвост помогает бегать и прыгать. А сейчас потрогайте свои руки, погладьте себя по лицу. Какие у вас руки и лицо?
Дети: Гладкие.
В-ль: Правильно. А как вы думаете, у котика тоже гладкие лапы и морда?
Дети: Нет, у него везде шерсть.
В-ль: Правильно, всё тело кота покрыто мягкой шерстью. А у нас только на голове волосы. Поэтому мы с вами носим одежду. И в холодную погоду носим тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А все коты и кошки ходят раздетыми.
-А сейчас хотите поиграть? Я буду мамой - кошкой, а вы мои котята. (Игра «Весёлые котята». Дети изображают котят, ходят и бегают на четвереньках, прыгают, мяукают. Кошка – мама зовёт их домой.)
В конце игры воспитатель каждого хвалит, говорит какие у ней хорошие и послушные котята.