Людмила Басова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мой родной город Тверь» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему : «Мой родной город» для детей средней группы.
Цель: Расширить представление детей о своем городе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о родном городе,его достопримечательностях.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Мой родной город Тверь“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Тверская область
- Темочки
-развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному городу.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, открыток из набора «Тверь», чтение стихов о родном городе, беседы с детьми.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно- эстетическая», «Физическая культура».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды деятельности:
Игровая: Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Коммуникативная: Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор. Рассматривание картинок, фотографий.
Двигательная: Динамическая пауза «Доброе утро!», физкультминутка «Девочки и мальчики».
Чтение: Загадки.
Оборудование:
1. Игровой персонаж кукла Маша.
2. Фотографии цирка, кукольного театра, фонтана,детского сада.
3. Картинки с изображением животных.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент, мотивационный момент) (3-4мин.)
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель:
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня день будет веселее. Мы погладим лобик, носики и щечки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем! Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она очень любознательная. Маша хочет, чтобы вы ей показали свой любимый город. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие по нашему городу.
2. Основная часть. (12мин.)
Маша:- Ребята, а как называется город, в котором вы живете?
Дети:- Тверь.
Маша:- А как называют жителей вашего города?
Дети: - Тверичанами.
Маша: - А вы расскажете мне про свой город?
Воспитатель: - Ребята расскажем Маше про наш красивый город?
Дети:- Да.
Воспитатель: - А какие красивые и достопримечательные места нашего города вы знаете?
Дети: - Цирк, театр кукол, городской сад…
Маша: - А куда мы отправимся в первую очередь?
Воспитатель: - Сначала мы отправимся в самое веселое и любимое всеми детьми место – это цирк! И отправимся мы туда на транспорте: Я мчусь держась за провода: Не заблужусь я никогда. (Троллейбус) Воспитатель: - Правильно на троллейбусе. Заходим в троллейбус и садимся на свободные места. Воспитатель: - Вот и первая остановка. Это Тверской цирк. (Фото) Наверное, вы все уже видели это красивое здание и были там со своими мамами и папами? Здесь всегда проходят веселые выступления фокусников, акробатов и очень много разных животных! Маша:- Ребята, а какие животные выступают в цирке? (ответы детей с показом картинок.) Воспитатель: Отправляемся дальше? А теперь мы поедем на другом транспорте: Едет только по маршруту, Но на всем своем пути Остановит там, где нужно, Если нужно вам сойти. (Маршрутное такси.)
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладошки) Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (Стучат ладонями по коленям.) Ножками топочут: топ, топ, топ! (топают ногами) Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз.) После отдыхают (руки свободные).
Воспитатель: - Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наше маршрутное такси подъехало к следующей остановке! (дети берутся за руки и парами идут за воспитателем.)
Воспитатель: - А куда же это мы пришли? Ребята, вы знаете, что это за здание?
Дети: - Театр кукол (показ фото). Воспитатель:- Кто-нибудь был уже здесь?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами прогулялись, но пора возвращаться в детский сад. В нашем городе много улиц, домов. На какой улице находится наш детский сад?
Дети:- Горького.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом) Длинная улица - короткая улица Узкая улица - широкая улица Грязная улица - чистая улица Ближняя улица – дальняя улица Светлая улица- темная улица Шумная улица - тихая улица Старая улица - новая улица Извилистая улица - прямая улица Большая улица - маленькая улица
Воспитатель: - Ребята у нас в городе много фонтанов, но есть один, который поет. Фонтан находится на Комсомольской площади. Занимайте места в автобусе, а по дороге мы посмотрим на фонтан. Вот мы и подъехали к фонтану, какой он красивый. (Фото) Теперь возвращаемся в детский сад.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет, Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами,- детский сад. (Фото)
3. Итог (рефлексия) (5мин.)
Воспитатель: - Вот мы и опять в детском саду. Ребята, давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города мы сегодня «посетили».
Дети: - Цирк, театр кукол, фонтан. Воспитатель:- А давайте спросим у Маши, где ей больше всего понравилось?
Маша: - Как же в вашем городе Тверь везде красиво и весело! Мне очень понравилось с вами гулять! Но больше всего мне понравилось в цирке, там много разных животных. Ведь у меня самый любимый друг – это Мишка.
Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие к концу. Вот в таком замечательном городе мы живем.