МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мой родной город Тверь» для детей средней группы

Людмила Басова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мой родной город Тверь» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему : «Мой родной город» для детей средней группы.

Цель: Расширить представление детей о своем городе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о родном городе,его достопримечательностях.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Мой родной город Тверь“ для детей средней группы» размещена в разделах

-развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, открыток из набора «Тверь», чтение стихов о родном городе, беседы с детьми.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно- эстетическая», «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды деятельности:

Игровая: Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Коммуникативная: Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор. Рассматривание картинок, фотографий.

Двигательная: Динамическая пауза «Доброе утро!», физкультминутка «Девочки и мальчики».

Чтение: Загадки.

Оборудование:

1. Игровой персонаж кукла Маша.

2. Фотографии цирка, кукольного театра, фонтана,детского сада.

3. Картинки с изображением животных.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент, мотивационный момент) (3-4мин.)

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель:

Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня день будет веселее. Мы погладим лобик, носики и щечки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем! Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она очень любознательная. Маша хочет, чтобы вы ей показали свой любимый город. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие по нашему городу.

2. Основная часть. (12мин.)

Маша:- Ребята, а как называется город, в котором вы живете?

Дети:- Тверь.

Маша:- А как называют жителей вашего города?

Дети: - Тверичанами.

Маша: - А вы расскажете мне про свой город?

Воспитатель: - Ребята расскажем Маше про наш красивый город?

Дети:- Да.

Воспитатель: - А какие красивые и достопримечательные места нашего города вы знаете?

Дети: - Цирк, театр кукол, городской сад…

Маша: - А куда мы отправимся в первую очередь?

Воспитатель: - Сначала мы отправимся в самое веселое и любимое всеми детьми место – это цирк! И отправимся мы туда на транспорте: Я мчусь держась за провода: Не заблужусь я никогда. (Троллейбус) Воспитатель: - Правильно на троллейбусе. Заходим в троллейбус и садимся на свободные места. Воспитатель: - Вот и первая остановка. Это Тверской цирк. (Фото) Наверное, вы все уже видели это красивое здание и были там со своими мамами и папами? Здесь всегда проходят веселые выступления фокусников, акробатов и очень много разных животных! Маша:- Ребята, а какие животные выступают в цирке? (ответы детей с показом картинок.) Воспитатель: Отправляемся дальше? А теперь мы поедем на другом транспорте: Едет только по маршруту, Но на всем своем пути Остановит там, где нужно, Если нужно вам сойти. (Маршрутное такси.)

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладошки) Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (Стучат ладонями по коленям.) Ножками топочут: топ, топ, топ! (топают ногами) Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз.) После отдыхают (руки свободные).

Воспитатель: - Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наше маршрутное такси подъехало к следующей остановке! (дети берутся за руки и парами идут за воспитателем.)

Воспитатель: - А куда же это мы пришли? Ребята, вы знаете, что это за здание?

Дети: - Театр кукол (показ фото). Воспитатель:- Кто-нибудь был уже здесь?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами прогулялись, но пора возвращаться в детский сад. В нашем городе много улиц, домов. На какой улице находится наш детский сад?

Дети:- Горького.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом) Длинная улица - короткая улица Узкая улица - широкая улица Грязная улица - чистая улица Ближняя улица – дальняя улица Светлая улица- темная улица Шумная улица - тихая улица Старая улица - новая улица Извилистая улица - прямая улица Большая улица - маленькая улица

Воспитатель: - Ребята у нас в городе много фонтанов, но есть один, который поет. Фонтан находится на Комсомольской площади. Занимайте места в автобусе, а по дороге мы посмотрим на фонтан. Вот мы и подъехали к фонтану, какой он красивый. (Фото) Теперь возвращаемся в детский сад.

Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет, Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами,- детский сад. (Фото)

3. Итог (рефлексия) (5мин.)

Воспитатель: - Вот мы и опять в детском саду. Ребята, давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города мы сегодня «посетили».

Дети: - Цирк, театр кукол, фонтан. Воспитатель:- А давайте спросим у Маши, где ей больше всего понравилось?

Маша: - Как же в вашем городе Тверь везде красиво и весело! Мне очень понравилось с вами гулять! Но больше всего мне понравилось в цирке, там много разных животных. Ведь у меня самый любимый друг – это Мишка.

Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие к концу. Вот в таком замечательном городе мы живем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мой родной город Тверь» для детей средней группы
Опубликовано: 7 марта 2023 в 20:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД