МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Животные жарких и холодных стран»

Склярова Татьяна Франциевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Животные жарких и холодных стран»

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему «Животные жарких и холодных стран»

Цель: Расширять представление о диких животных. Познакомить : с животными Крайнего Севера -белым медведем, моржом; с культурным наследием народа, проживающего на данной территории. Познакомить с животными жарких стран- жираф, слон, обезьяна.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах

Организация образовательной среды:

- для мотивации: внесение в группу глобуса;

- для проведения НОД:

демонстрационный материал : волшебная палочка, подзорная труба, тазик с водой и баночка с подсолнечным маслом, указатель с надписями: пустыня сахара, тропический лес; картинки бананов с обратной стороны с вопросами; картинки животных для показа на занятии.

раздаточный материал - 19 штук листов с заданием по математике; 19 штук раскрасок с животными Африки и Северного полюса; подносы с простыми карандашами, клеем, клеенками, ножницами и цветные карандаши. Мольберт, на котором закреплены два листа с названиями Северный полюс и Африка. Аудио записи северного ветра и рычания тигра.

Ход занятия:

1. Мотивация:

В группу входит ребенок с глобусом в руках.

- Я принес вам мяч. В какую игру хотите поиграть?

-Но это же не мяч, ребята, что он принес? (глобус). Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город). А еще можно путешествовать по глобусу. Давайте мы сейчас отправимся в путешествие.

Но куда нам отправится? Пусть нам укажет путь волшебная палочка. 1, 2, 3 — покажи! (Закрывает глаза, показывает палочкой северную часть Земли)

- Чтобы нам отправится в дальние страны, надо перебраться через высокие

горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться туда?

(на самолете, а почему на самолете? (он передвигается быстрее всех и

меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места). Ребята, а что

нам необходимо взять с собой в путешествие? (ответы детей)

Итак, летим на самолете! Прошу вас занять свои места (дети проходят на свои места)

Физминутка:

Наш самолет готов? — готов. Контакт есть? — есть контакт! Одеть шлемы - есть одеть шлемы! Пристегнуть ремни - есть пристегнуть ремни! До полета осталось - 5,4,3,2,1-Взлет!

Наш полет проходит нормально! Мы почти с вами прилетели.

-Давайте я посмотрю в подзорную трубу, а вы в бинокли, что у нас внизу. Знаете - там сплошная белая пустыня. Видите. Давайте остановимся здесь. Наш самолет садится. Готовимся к посадке.

- Какой сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. Давайте быстрее

оденемся потеплее. Куда мы с вами попали? (включение аудиозаписи сильного

ветра и показ картинки и названия «Северный полюс»)

- Ой, как холодно! Давайте тепло оденемся, закутаемся, согреем наши ладошки

(потереть ладони рук и разогреть их)

- Это Северный полюс. Ребята, а здесь кто - нибудь живет, может вы знаете?

(На доске вывешиваются названные детьми картинки животных — белый

медведь, тюлени, моржы, полярные волки т. д.) Скажите, а чем же они питаются, как они выживают в таких тяжелых природных условиях, ведь нигде нет ни травинки, ни кустика? (рыбой, медведь ест тюленей и моржей). Давайте пойдем дальше. Ребята смотрите, (показ листа с картинкой медвежат) два маленьких медвежонка, они никак не могут наловить рыбу, давайте им поможем. Возьмите листы с медвежатами и простые карандаши и начнем нашу рыбалку. Слушайте внимательно, чтобы им помочь надо обвести в кружки пойманных рыбок.

Дидактическое игра «Помоги медвежатам»

1. Обведите больших рыбок, которые плывут вверх.

2. Обведите маленьких рыбок, плывущих вниз.

3. Обведите больших рыбок, плывущих вправо.

4. Обведите рыбок, плывущих влево.

5. Сколько мы еще не поймали рыбок -3 рыбки.

- Ребята, мы с вами помогли медвежатам. Но очень холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть и согреться, поиграем с медвежатами. Вставайте у своих мест.

2. Динамическая пауза - Медвежья согревающая разминка:

На севере белый мишутка живет (качаются как медведи)

Но только, как бурый он мед не найдет, (Делают повороты туловищем)

Наш Умка пытается рыбку ловить (изображают лов рыбы)

Чтоб вкусно покушать (гладят себя по животику)

И жить — не тужить.

- Согрелись? А теперь скажите, почему белый медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на сильный мороз и не болеет никогда простудой? Хотите, открою секрет белого медведя? Смотрите. (вызвать ребенка)

3. Показ опыта с водой и маслом.

(Ребенок в емкость опускает ладонь - она мокрая, потом обмазывает руку маслом и опускает ее опять в воду - ладонь практически сухая). Вот поэтому белый медведь и не болеет, потому что у него мех водоотталкивающий.

Ребята, нам с вами пора лететь дальше. Давайте попрощаемся с медвежатами. Пора лететь. Займите свои места в самолете, но прежде волшебная палочка нам укажет место на нашем глобусе, в которое мы отправимся. 1,2,3 -покажи! (Закрывает глаза, показывает палочкой Африку).

Физминутка:

Итак, летим на самолете! (встаньте, сделайте круг) Наш самолет готов? - готов. Контакт есть? - есть контакт! Одеть шлемы — есть одеть шлемы! Пристегнуть ремни — есть пристегнуть ремни! До полета осталось - 5,4,3,2,1-летим!

- Ребята, что там видно в ваши бинокли? Я вижу - кругом что-то желтое. Наш самолет садится. Как же здесь жарко! Давайте, наденем панамки и солнцезащитные очки. Посмотрите под ногами густая сухая трава, наверное, здесь давно не было дождя. А кое-где гигантские деревья - по - моему, это баобабы. Куда же мы с вами попали, что за страна?

«Материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет!»

Это, конечно же, Африка - африканская саванна. Ребята, а что такое саванна? (ответы детей) - это такое равнинное место, почти без деревьев.

(поставить указатель)

Ребята, посмотрите, здесь стоит какой - то указатель. Давайте прочитаем, что здесь написано. «Налево пойдешь - в пустыню Сахара попадешь. Направо пойдешь — в тропический лес попадешь»

4. Беседа с показом слайдов презентации

Ребята, в пустыню нам с вами не стоит идти, так как там очень жарко, можно поджарить яичницу. Скажите, а если бы мы решили пойти туда, что нам необходимо было бы? (ответы детей)

- нужно одеться в белую плотную одежду

- взять запас воды

- могут ли там произрастать растения? Как они там выживают без воды?

- кого называют «кораблем пустыни»?

Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше. Но слышите, чей — то грозный рык? (включение аудиозаписи рыка тигра) Ой, это же сам тигр! (показ картинки тигра) В саванне очень трудно спрятаться, так как мало растительности. Чтобы тигр с нами подружился — надо рассказать что мы знаем много об Африке. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».

5. Игра «Добавь словечко»

- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Молодцы! До свидания тигр. А теперь нам пора идти дальше по африканской саванне. Посмотрите, кто это нам навстречу идет?

«Это зверь какой-то странный,

шея как стрела у крана.

-Чтобы ртом достать до трав вдвое сложится. (жираф)» (показ картинки жирафа)

У него длинные ноги и длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достигает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья самое любимое лакомство — листья акации

-Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон) Слон – громадное могучее и очень сильное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хвост длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать.

-Посмотрите, а рядом с ним гуляют зебры, антилопы и страусы. Давайте не будем их пугать. Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

6. Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама» : (Показ картинок)

- Жирафа любит жирафенка

- Львица любит львенка

- Слониха любит слоненка

- Страусиха любит страусенка

-Верблюдица любит верблюженка

- Крокодилица любит крокодиленка.

- Ребята, а почему они гуляют все вместе? (Жираф имеет высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, что помогает увидеть ему приближающихся хищников и предупредить всех об опасности)

- Ну, вот мы в тропическом лесу. От солнца все искрится, а в джунглях звон

везде летит, поют и летают разноцветные птицы.

- Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит с дерева и передразнивает? Это же

обезьянка (показ картинки)

А давайте мы ее тоже рассмешим. Встаньте у своих мест.

7. Динамическая пауза - Разминка африканская

(встают около своих мест)

«Вокруг ребята обернитесь

И в зверей вы превратитесь.

Теперь вы не ребятки, А веселые зверятки»

Изобразите:

- сердитого тигра

- жирафа с длинной шеей

- веселую мартышку -спокойного невозмутимого льва.

А теперь повторяйте и показывайте как я:

1. дилы -дилы- дилы показывают пасть крокодила

Появились крокодилы.

2. моты - моты —моты показывают как шагают и широко открывают рты

Появились бегемоты

3. ны -ны —ны надувают щеки как бы набирая воду хоботом

Водой брызгают слоны

4. афы -афы- афы тянутся вверх и жуют жирафы

Жуют листики жирафы.

8. Продуктивная деятельность:

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Северный Полюс». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

(Самостоятельная работа детей)

9. Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Животные жарких стран

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи:

1. Знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами

2. Знакомить с их внешними признаками, строением, чем питаются, повадками

3. Учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова (логопед)

4. Знакомить с климатическими условиями разных материков

5. Закрепить словарь по данной теме

6. Коррекционно-развивающие : развивать лог. мышление, память, внимание, воображение

7. Воспитывать любознательность

Развивающая среда : картинки с изображением пустыни и саванны, животных жарких стран.

Вводно-организационный этап:

Педагог: «Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии!

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Мотивационно-побудительный этап

Педагог предлагает детям отправиться в жаркую африканскую пустыню. Вокруг желтые, мелкие пески, серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни зелени. Засуха. В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, где живут эти виды животных.

Информационно-аналитический этап

А теперь отгадайте загадки о животных жарких стран :

Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры)

Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). Цвет шерсти позволяет льву быть незаметным среди желтой сухой травы, ведь он хищник, он охотится и выслеживает добычу.

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).У него длинные ноги и длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достигает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья самое любимое лакомство — листья акации.

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил).

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (леопард.)

Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог).

В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот).

Носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота – нет. Пасть у бегемота огромная, клыки достигают 65см в длину (показать). Особенно большие клыки на нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, кореньями.

Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна)

Полосатый, словно зебра и усатый словно кот, по лесным зелённым дебрям

на охоту он идёт (тигр).

Он может неделю не есть ничего. Кладовка с едой на спине у него (верблюд) Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья – жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Длинная и густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах у него толстые и широкие мозоли – копыта, чтобы было удобно ходить по горячему песку.

Нас скакать учить не просит,

А на брюшке сумку носит,

В эту сумку, как в нору,

Деток прячет. (кенгуру).

Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.

Весить может много тонн.

И зовут его - питон.

У него тяжёлый нрав,

Потому что он. (удав).

Практический этап

Дидактическая игра «Травоядные и хищные»

Цель: учить классифицировать животных по способу питания

Педагог обращается к детям: «Подумайте и разложите на две группы картинки с изображениями животных по способу питания».

Физминутка

Дилы – дилы – дилы –

Появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты –

Появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты).

Аф ы – аф ы – аф ы

Жуют листики жирафы (Тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны – ны – ны –

Водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

Яны – яны – яны –

По веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян).

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей правильно называть детенышей животных

У львицы – львенок, львята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – детеныши жирафа.

У зебры – жеребята.

У обезьяны – детеныши обезъяны

У самки крокодил – детеныши крокодила

У леопарда – котята леопарда

У бегемота – детеныши бегемота

Логопед (притяжательные прилагательные и сложные слова)

Заключительный этап: обобщение

Педагог просит детей сказать, что им особенно понравилось в занятии и почему.

Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности, предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение предметно познавательной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности дошкольников

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Животные жарких и холодных стран»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 18:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД