Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» для воспитанников старшей группы

Ирина Чупрунова
Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» для воспитанников старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка» п. Колышлей

Конспект занятия

по познавательному развитию (Познание окружающего мира) : на тему

«Одежда» для воспитанников разновозрастной группы

компенсирующей направленности

Составила: Чупрунова Ирина Вячеславовна,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Одежда“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

воспитатель МДОУ детского сада «Улыбка»

п. Колышлей

.

п. Колышлей

2023

Цель занятия : систематизация, обогащение знаний и представлений детей об одежде.

Задачи:

расширять и обогащать знания детей об одежде;

учить классифицировать одежду по сезонам;

воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды;

закрепить знание времён года;

закрепить счёт в пределах первого десятка;

активизировать и расширять словарь по теме;

формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными;

упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкатель- ными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описатель-ные загадки;

развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Оборудование: большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; мяч; предметные картинки с изображением одежды, времен года; ноутбук; презентация «Путешествие в прошлое одежды».

Методы и приемы:

Словесный – беседа, рассказывание, объяснение.

Игровой – дидактические игры «Летняя, осенняя, зимняя», «Сложи одежду по сезонам», «Два, две», «Назови ласково», «Узнай по описанию».

Практический – пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка.

Наглядный – иллюстрации, предметные картинки с изображением одежды, времен года.

Предварительная работа:

Беседы: «Времена года», «Во что одеваются зимой/весной/летом/осенью», «Почему одежда разная», «Зачем нам столько одежды».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»; В. Осеева «Заячья шапка; К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Берестов «Плащ»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Л. Воронкова «Маша-растеряша»; В. Зайцев «Я одеться сам могу»; Г. Снегирев «Верблюжья варежка»; К. Ушинский «Одежда»; Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»; Сербская сказка «Почему у месяца нет платья».

Дидактические игры: «Времена года», «Оденем куклу для прогулки», «Собери картинку», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Прыжки через лужу», «Раз, два, три – беги!», «Собери в корзинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем брата на прогулку», «Магазин», «Семья».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята! Вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей.) Тогда познакомьтесь с нашей гостьей — Большой Шляпой.

Воспитатель : Ребята. Я сейчас узнаю, насколько вы догадливые, про что будет сказка. (показывает иллюстрации). Перед вами на картинках одни и те же мальчик Витя и девочка Арина. Чем эти картинки отличаются? (Ответы детей.)

Правильно, на них разная одежда.

Воспитатель : Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справиться так и не смогла. Поэтому она просит помощи у вас. Поможем Большой Шляпе? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель : Послушайте, как появились одежда. (Презентация)

Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы — из листьев различных растений.

Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк. Хлопок получают из растений. Как называется такая одежда?

Шерсть — от домашних животных. Как называется такая одежда?

А шелк добывают из тутового шелкопряда. Как называется такая одежда?

Эти и другие ткани широко используются для пошива одежды и изготовления головных уборов. Предметы одежды, обуви и головные уборы делятся на женские и мужские. Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или, наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

Воспитатель : Прежде чем мы услышим сказку, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Девочке Лиле (вытянуть руки вперёд)

Шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих рук с большим пальцем)

На шляпке у Лили (стучать кулачком по кулачку)

Ленточка с лилией (волнообразные движения сверху вниз)

Ленточка с лилией (тереть ладони друг о друга)

Крепиться к шляпке (сделать «замочек»)

У девочки Лилии всегда все в порядке. (хлопают в ладоши, на последнем слове выставляется большой палец вперед, остальные собраны в кулак)

Воспитатель : Однажды холодным осенним днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба, плащ и дубленка. (Воспитатель выставляет на доску картинки.)

Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе и дубленке очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно. Ребята! Расскажите Большой Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель : Почему замерзли платье, шорты, футболка? (Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это летняя одежда.)

Почему было жарко шубе и дубленке? (Потому что шубу и дубленку носят зимой. Это зимняя одежда.)

А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно? (Потому что куртка, плащ и пальто — это осенняя одежда. А Большая Шляпа гуляла осенью.)

Давайте посчитаем, сколько всего предметов одежды встретила Большая Шляпа.

Воспитатель : Смотрит Большая Шляпа и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало в два раза больше. (Воспитатель прибавляет к каждому предмету одежды еще по одному.) И теперь, чтобы поговорить с ними Большой Шляпе пришлось использовать слова два и две. Но она очень часто ошибалась, говорила неправильно, и все над ней смеялись. Давайте расскажем Большой Шляпе, какое слово, к какой одежде подходит.

Игра «Два, две». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Воспитатель : О чем можно сказать два? (Два платья, два плаща, два пальто.)

О чем можно сказать две! (Две футболки, две куртки, две шубы, две дубленки.)

А вот про шорты ребята, нужно сказать двое. Повторите за мной. (Двое шорт.)

Воспитатель : И все-таки Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А все потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Игра «Назови ласково».(с мячом)

Платье — платьице,

шорты—шортики,

куртка—курточка,

пальто—пальтишко,

футболка — футболочка,

шуба — шубка,

плащ — плащик,

дубленка — дубленочка.

Физкультминутка «Осенний листочек».

А теперь представьте, что каждый из вас превратился в осенний листочек. Я буду читать стихотворенье, а вы под музыку, изображайте полет листочков.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель : Вдруг Большая шляпа заметила, что ветер разметал не только листочки, но и детали одежды, которая очень нужна нам осенью.

Подойдите к столам. Посмотрите на детали одежды, которые лежат перед вами. Соберите предмет одежды.

- Что у вас получилось? (Мы собрали куртку.)

- Без чего была куртка в начале? (Куртка была без капюшона, без рукавов, без карманов).

- Какая теперь куртка? (Нарядная, непромокаемая, красивая).

Воспитатель : На прощание друзья решили загадать друг другу загадки.

Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель : Вот какую загадку загадала Большая Шляпа:

«Красивое, длинное, вечернее, бархатное». (Платье.)

А платье загадало загадку Большой Шляпе: «Теплая, меховая, пушистая, длинная». (Шуба.)

Воспитатель : А вы ребята придумайте свои загадки.

Дети придумывают загадку, например, о шапке (с опорой на картинку, а затем еще о двух предметах одежды (уже без помощи картинок).

-Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, шерстяная, мягкая. (Шапка.)

-Теплый, пушистый, длинный, вязанный, шерстяной, мягкий. (Шарф.)

-Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная. (Рубашка.) И т. д.

Воспитатель : Большая Шляпа попрощалась с новыми друзьями и вернулась домой.

3. Заключение.

Воспитатель : Вот такая сказка. Вам понравилось?

Кто приходил к нам в гости со сказочной историей?

Для чего нужна людям одежда? Что нужно сделать для того, чтобы она долго служила?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 19 октября 2023 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД