МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» для детей 5–7 лет

Лариса Чунарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» для детей 5–7 лет

Перелетные птицы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Орска”

Конспект

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, Физическое, Речевое

Возрастная группа: старшая (5 -7 лет)

Воспитатель: Чунарева Л. Д.

Присутствовало детей ___

Присутствовало гостей ___

Дата проведения ___

Тема: “Перелетные птицы”

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Перелетные птицы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: расширение представления о перелетных птицах

ЗАДАЧИ:

Образовательные: дать представление о способах перелета перелетных птиц, упражнять в умении классифицировать перелетных и зимующих птиц, работать по карточкам - операторам, в умении согласовывать существительные с качественными прилагательными, упражнять детей в назывании птенцов птиц

Развивающие : развивать умение логически мыслить, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, любовь к родному краю, доброе, заботливое отношение к птицам

Демонстрационный материал: игрушка “Солнышко”, наглядный материал “Птицы”, наглядный материал “Как летят птицы”, операторы “Строение птицы”, операторы “Как нужно обращаться с птицами”

Раздаточный материал: игра “Сложи птицу”, карточки птиц для игры “Зимующие и перелетные птицы”

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, анализ занятия.

Ход ОД.

Орг момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Я вас всех приветствую!

К нам пришли гости, подарите им хорошее настроение.

Воспитатель:На дворе звенит капель,На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

- Ребята о каком времени года говорится в стихотворении (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о весне.

- Как называются весенние месяцы?

- Первый месяц весны называется

- Второй месяц называется

- Третий месяц весны называется

Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу солнышко и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.

Воспитатель: - С каждым днем становится теплее, оживает вся природа, что вы можете сказать о жизни птиц весной (ответы детей).А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Зимующие и перелетные птицы”. Подойдите к столу и выберите любую картинку, рассмотрите внимательно и подойдите к солнышку - летят перелетные птицы, или к снежинке - летят зимующие птицы. (взаимопроверка)

Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел.

Что делают птицы весной? чем весной занимаются птицы

Дети: Строят птицы гнезда.

Воспитатель: Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?

Дети: Отложить яйца, вывести птенцов.

Воспитатель: - Как называются птенцы?

Дидактическая игра «Назови птенцов» с мячом

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

У вороны - воронята

У сороки - сорочата

У воробя - воробьята

У галки - галчата

Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:(дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (показывают сердечки из пальчиков)

Воспитатель: Проходите за столы, осанка, ножки, ручки. Мы с вами знаем, что птицы летят к нам издалека. Мелкие птицы - ласточки, скворцы, малиновки - летят стаей. Журавли, лебеди летят клином, косяком летят гуси, утки, шеренгой или вереницей - летят цапли и могут летеь утки.

Летят больше ночью, т. к. меньше опасностей в пути. На отдыхе стая выставляет караульных птиц.

Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле.

Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг - это туман. Во время тумана много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия. Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду. Часто, при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах. И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы и др.

Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у всех птиц строение тела одинаковое (работа с операторами)

Птицы по величине бывают большие и маленькие, у всех есть клюв, два крыла и две лапы, тело покрыто перьями, у каждой птицы есть свой дом - гнездо, окрас перьев у всех птиц разный, все птицы питаются, и вылупляются из гнезда. А сейчас мы поиграем с вами в игру “Сложи птичку и расскажи о ней” (взаимопроверка)

(Если неправильно назвал, то попросить соседа помочь. навести порядок на столе)

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, о чем говорят эти картинки. Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

Дети:

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Воспитатель: А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

Дети:

Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых.

Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.

Мы никогда не услышим их чудных песен.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Птицы - наши помощники и друзья

Рефлексия.

Воспитатель: - Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Мы сегодня с вами говорили красивые слова о весне, играли в игру “Зимующие и прелетные птицы”, называли птенцов птиц, играли в игру “Собери птичку” -составляли целое из частей и рассказывали о птице, работали по операторам - строение птиц, рассказывали по знакам “Как необходимо обращаться с птицами”, а теперь оцените свою работу.

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, отвечали. Спасибо за занятие, а на следующих заняиях я вас научу делать такую птичку

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 30 января 2022 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД